Ритейлер решил развивать новый формат магазинов
|
Опубликовано: 09:22 - 2 сентября 2011
|
«Бахетле» предприняло вторую попытку выйти на рынок мелкорозничной уличной торговли. На станциях казанской подземки продавец открыл несколько брендовых киосков. Конкуренты отмечают, что киоски в метро российские ритейлеры ранее открывать не рисковали. По мнению экспертов, новое направление позволит «Бахетле» увеличить прибыль и повысить уровень лояльности потребителей накануне прихода «Ашана».
С августа татарстанский продуктовый ритейлер «Бахетле», работающий в сегменте «средний-высокий», начал открывать на станциях казанского метро брендовые киоски.
Торгово-производственное предприятие «Бахетле» было создано в 1991 году. В декабре 1998 года компания открыла первый «супермаркет домашней еды» в Казани. Сейчас сеть «Бахетле» объединяет десять супермаркетов и один гипермаркет в Казани, два магазина в Набережных Челнах, магазин в Нижнекамске, шесть магазинов в Москве и один — в Новосибирске.
Сеть киосков на станциях метро — уже второй экспериментальный проект с малыми формами магазинов от «Бахетле», привлекающего аудиторию со средним-высоким уровнем дохода. Как писал „Ъ“ 1 июля 2007 года, ритейлер планировал создать розничную сеть на автозаправочных станциях ОАО «Татнефть» и заключил с нефтяной компанией соответствующий контракт. До конца 2007 года «Бахетле» намеревалось открыть первый мини-маркет на АЗС в Москве площадью 200 кв. м, с ассортиментом 5 тыс. наименований, а в перспективе открывать точки на заправках и кафе. Всего ритейлер планировал открыть 410 мини-маркетов и точек питания в тех городах, где он уже представлен. Однако по неизвестным причинам проект не стартовал — ни одного мини-маркета с тех пор открыто не было.
Один из собеседников „Ъ“— участник рынка продуктового ритейла предположил, что «Бахетле» решило начать работу в новом формате в связи с приходом в Казань «Ашана» (как писал „Ъ“, он планирует открыть свой первый гипермаркет в Казани в октябре). «„Бахетле“ решило развивать такой формат магазинов, чтобы оставить у себя часть покупательской аудитории с низким и низким-средним уровнем дохода. Такие люди преимущественно ездят в метро и будут регулярно иметь контакт с маркетинговыми сообщениями ритейлера,— рассказал собеседник „Ъ“.— Это позволит продавцу находиться в поле зрения аудитории, которую он может потерять в связи с приходом „Ашана“». Как ранее писал „Ъ“, открытие французского гипермаркета затягивалось с конца прошлого года и, по мнению участников рынка, было связано с лоббированием интересов местного продуктового ритейлера «Бахетле», заинтересованного в отсрочке прихода «Ашана» в Казань.
С источником „Ъ“ частично согласны управляющий директор ФГ БКС Сергей Данилов и аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин, которые видят в проекте весомую маркетинговую составляющую. «Кроме этого, „Бахетле” может рассчитывать на неплохие продажи. Компания обладает необходимым ассортиментом готовой продукции, которая всегда востребована в местах общественного скопления людей. Несмотря на то что проходимость метрополитена на данный момент не очень большая, формат будет себя оправдывать среди посетителей метро.
По материалам Ъ
Модератор: Редакция
Просмотров: 1 733
Категория: Новости / Ритейл