КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » "Встряска" рынка не встряхнет потребителей

"Встряска" рынка не встряхнет потребителей

Опубликовано:  15:16 - 15 августа 2011

Обострение ситуации на мировом финансовом рынке не создает предпосылок для изменений потребительского поведения россиян в ближайшее время и для заметной коррекции розничных цен; а прогнозировать развитие событий на несколько месяцев вперед преждевременно, считают опрошенные агентством «Прайм» представители розничных сетей и аналитики.

"Встряска" рынка не встряхнет потребителей

В ночь на 6 августа агентство S&P впервые в истории понизило кредитный рейтинг США с максимального уровня, что стало причиной паники на мировых биржах на этой неделе. За понедельник-среду ведущие мировые фондовые индексы потеряли в среднем 15-20%. В понедельник-вторник наблюдалось резкое падение курса рубля по отношению к бивалютной корзине: по итогам вторника курс евро подскочил на 1,17 рубля, составив 42,29 рубля, курс доллара вырос на 71 копейку – до 29,73 рубля. К вечеру вторника ослабление рубля немного замедлилось, а в четверг национальная валюта начала восстанавливать утраченные позиции.

Российские ритейлеры успокаивают: пока нет причин для волнений.

«Никаких предпосылок для возникновения потребительского ажиотажа мы не наблюдаем», – сказала агентству руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет розничными сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другими) Светлана Витковская. Не видят причин для негативных последствий и в «Азбуке вкуса». Как отметил пресс-секретарь этой сети Игорь Ядрошников, компания не прогнозирует в обозреваемом будущем ни нестабильности поставок продукции, ни изменений в поведении покупателей.

В настоящее время никакие из перечисленных возможных явлений не наблюдаются, информируют собеседники агентства.

Произошедшая курсовая коррекция, хотя и заметна, но она не имеет решающего значения для импортных операций, отмечает Ядрошников. «Мы продолжаем работать в прежнем режиме», – уточняет он.

«При ослаблении рубля подорожать может только импортная продукция, доля которой в наших сетях незначительна – около 15%. Основным ее покупателем являются люди со средним и выше достатком, привычки которых, как показал кризис 2008 года, вряд ли изменятся», – добавляет Витковская.

«Пока мы не почувствовали влияния настроений на финансовых рынках ни на спрос, ни на импорт», – отмечает пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. «Давать какие-либо прогнозы на данном этапе считаем преждевременным,» – сказала она. Представитель другой торговой сети добавил, что в настоящее время нет причин нагнетать ситуацию.

Аналитики также считают, что изменений в секторе розничной торговли РФ в связи с событиями на мировом финансовом рынке в ближайшее время ждать не стоит. «Новости настораживают, но думаю, что если всплеск негатива будет временным, то это никак не повлияет (на потребительскую сферу)», – говорит аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская.

Аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина напоминает, что даже в рамках событий 2008-2009 годов российский потребитель с опозданием примерно на полгода отреагировал на то, что случился глобальный кризис ликвидности финансовой системы. И сейчас все будет зависеть от того, насколько затяжным будет негативный тренд. «Если проблемы с обслуживанием долга в США и некоторых странах Европы приведут к глобальному замедлению темпов экономического роста, то, конечно, Россию это не обойдет. Но это длительный процесс. Сегодня, в сентябре-октябре говорить не о чем – непонятно, какие будут последствия. Я считаю, пока рано делать какие-то выводы», – отмечает она.

«Если будет сохраняться сложная ситуация на протяжении нескольких месяцев – это может оказать давление на динамику объемов потребления и расходов населения. Но сейчас рано делать выводы», – соглашается Бобровская.

ria.ru

Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 323 Категория: Новости / Ритейл


//Мнения
//Новости



//КАЛЕНДАРЬ

Алкогольный рынок: точки роста на «ПРОДЭКСПО-2020»

Статистические данные по алкогольному рынку за 2019 год весьма противоречивы – с одной стороны, в первом полугодии почти все сегменты отрасли демонстрировали рост показателей производства, хотя розничные продажи отдельных категорий продукции снижались. Проверить изменчивые данные сухой статистики игроки отрасли смогут на главном для алкогольного рынка отраслевом событии - «ПРОДЭКСПО-2020».


Продолжается прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2020»

Организаторы главного продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО-2020» и коммуникационная группа КИТМЕДИА продолжают прием заявок на международный дегустационный конкурс ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2020.


Анонс: 09 декабря заседание Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынках алкогольной продукции

09 декабря в 11:00 состоится очередное заседание Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынках алкогольной продукции.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Товарные знаки алкогольной продукции: регистрация, использование и защита

Привлечь внимание потребителя к своему товару и повысить узнаваемость алкогольной продукции на рынке позволяет собственный товарный знак. В настоящее время со снижением уровня продаж алкогольной продукции на российском рынке и ужесточением конкуренции участились случаи недобросовестного использования чужих товарных знаков при маркировке алкогольной продукции, а также введения алкогольной продукции в оборот в упаковке, внешне напоминающий продукцию чужого популярного бренда.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//