КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Рынок расправил плечи

Рынок расправил плечи

Опубликовано:  17:37 - 15 марта 2010

Рынок расправил плечи

Прошедшая в феврале выставка "Продэкспо-2010", в которой приняли участие около 200 производителей крепкого алкоголя, показала, что отрасль почти оправилась от кризиса. И если в прошлом году настроения у участников выставки были мрачные, то в этом году большинство смотрит в будущее с оптимизмом.

Ольга ХвостуноваСмягчающие обстоятельства
Третий павильон "Экспоцентра" на Красной Пресне, где во время международной выставки "Продэкспо" концентрируются стенды производителей крепкого алкоголя, был особенно многолюден и оживлен. Впрочем, это не удивительно. Достижения народного ликероводочного хозяйства ежегодно привлекают сюда тысячи посетителей. Вот и в эти февральские дни москвичи и гости столицы, уставшие от долгой и холодной зимы, с удовольствием осматривали стенды участников выставки, радовавшие взгляд оригинальностью конструкций, нестандартными дизайнерскими решениями и многообразием горячительных напитков. Хотя весь прошедший год алкогольную отрасль лихорадило от глобального финансового кризиса, начало нового года, судя по общей праздничной атмосфере, царившей в третьем павильоне, вполне можно было назвать оптимистичным.

Прямо у входа уже не первый год располагается стенд Nemiroff Холдинга. Осматриваю двухэтажную конструкцию стенда, впечатляющего размера баннер с изображением популярного штофа "Медовой с перцем", барную стойку, к которой не пробиться... Бармены едва успевают замешивать для желающих коктейли на основе водки Nemiroff. Впечатление действительно складывается такое, что кризис прошел для компании незаметно.
Продэкспо-2010

Выставка собрала в этом году рекордное число посетителей. По предварительным данным организаторов, количество гостей превысило 56 тыс. человек, из них 89% составляли специалисты... >>

Позднее президент холдинга Александр Глусь подтвердил мое первое впечатление: "Так получилось, что мы вошли в кризис с уже созданной максимально эффективной бизнес-моделью. Мы начали реструктуризацию компании в 2006 году и оптимизацию всех бизнес-процессов завершили до наступления кризиса. Не имея долговой нагрузки, кредитно-заемных средств в оборотном капитале, мы имели возможности роста и инвестировали в развитие даже во время кризиса. В итоге рост продаж продукции компании только в Российской Федерации в 2009 году составил 7%".

На главную выставку года компания вышла также подготовленной, представив два новых продукта — Nemiroff Delikat и "Пшеница украинская особая". Причем это необычный для компании выход, поскольку оба бренда относятся к категории не свойственной Nemiroff "белой" водки. В ближайшее время они появятся на прилавках российских магазинов по цене 170 рублей ("Пшеница украинская особая") и 180 рублей (Nemiroff Delikat) за 0,5 литра.

По словам директора по продажам представительства Nemiroff в России Виталия Варижкина, активный рост в этом перспективном сегменте (занимает 80% российского водочного рынка) является одной из стратегических задач компании. На Delikat в компании возлагают особые надежды и говорят о нем нежно, с теплотой. Александр Глусь описал новый продукт так: "Эта водка сама по себе уникальная, потому что только технологическим циклом, без смягчителей нам удалось сделать стопроцентно натуральный, мягкий напиток. Она очень мягкая, сбалансированная и гармоничная. Водку довольно сложно так охарактеризовать, но именно такой она и получилась".

Собственно, мягкость Delikat достигается благодаря уникальной технологии смягчения — фильтрации с использованием особой комбинации фильтров на основе активированных углей, выработанных из березы, плодов косточковых деревьев и кокоса.

Стоит отметить, что по всем прогнозам компанию ждет жесткая конкуренция: многие крупные производители сегодня создают в своих напитках своеобразную современную мягкость в противовес жесткости, свойственной советским водочным брендам.

Близость к корням
Напротив стенда Nemiroff не менее амбициозно и с размахом представили свою продукцию "Татспиртпром" и Алкогольная сибирская группа.




ФОТО: Василий Шапошников, Коммерсантъ

Деревянный сруб на фоне небесно-голубого стенда Алкогольной сибирской группы, очевидно, призван напомнить посетителям о бескрайних русских просторах
Казанский стенд завлекал посетителей многообразием эпатажных бутылок и оригинальностью названий водочных брендов. Больше других в глаза бросалась казанская новинка — водка премиум-класса под названием Sterva. Как пояснили в компании, при ее приготовлении использована уникальная технология очистки через фильтры с натуральным жемчугом. Бутылки выполнены в виде огромной губной помады алого цвета. На этикетке — изображение полуобнаженной блондинки вполоборота. И вид, и название вызывали у посетителей-мужчин хитрую улыбку. "Ишь, какая!" — стоявший рядом со мной господин в дубленке и меховой шапке зацокал языком. "Правда, нравится?" — спрашиваю. "Ничего так,— отвечает мужчина, не отрывая взгляда от самой большой "Стервы" размером с огнетушитель.— Купить, может, и не куплю, но идея хорошая, цепляет". "А попробовать ее можно?" — спросил кто-то из посетителей. Скучавший за информационной стойкой татарский промоутер лениво качнул головой: "У нас нет, но вы пройдите направо, там на соседних стендах наливают". Для подобной нерасторопности у татарской компании есть причины: на казанском рынке с "Татспиртпромом" сложно конкурировать, и кризис здесь ни при чем.

Справа, как и было сказано, обнаружился внушительного размера стенд Алкогольной сибирской группы, напоминавший двор в таежной глуши. В углу стенда был воздвигнут бревенчатый сруб в натуральную величину с лестницей, ведущей на второй этаж, где, очевидно, велись важные переговоры. На стеклянных витринах, расставленных по периметру дворика и щедро усыпанных кедровыми орехами, на суд публики компания выставила напитки под своим главным брендом "Пять озер" (с обновленным дизайном), а также новинку "Пять озер особая" (с настоем таежных трав). Новинка пользовалась успехом: дегустационные стопочки стоимостью 150 рублей расходились как горячие пирожки. Отзывы раздавались в основном положительные, что не удивительно: бренд "Пять озер" входит в тройку самых продаваемых в России. Кроме того, по данным компании, в прошлом году, несмотря на кризис, доля "Пяти озер" на рынке приросла на 5%.

Собственно, расширение линейки обусловлено циклом жизни бренда, который существует на рынке уже пять лет, что в нынешних условиях довольно длительный срок. По этой причине производители решили подогреть популярность "Пяти озер" за счет небольшого обновления. Кроме того, этот ход может как-то компенсировать неудачный вывод на рынок другой марки АСГ — "Кедровицы", который состоялся около года назад. По прогнозам маркетологов компании, ее продажи должны были превысить 1 млн дал в год, но ожидания не оправдались. "Кедровица", также представленная на выставке и утопавшая в щедрых кедровых россыпях, действительно пользовалась пониженным спросом.

Имперские амбиции
Стоит отметить, что сибирская изба АСГ символически продемонстрировала общую тенденцию алкогольного рынка, возникшую и развившуюся в последние годы, а именно моду на исконную русскую старину. Так, практически у каждого участника выставки, в основном в массовом среднем сегменте, были представлены напитки "на ягодах земляники и листьях брусники", "на березовом соке", "на меду", "на почках и листьях березы", "на кедровых орешках", "на ржаных сухариках", "с женьшенем" и пр. А стенд "Союз-Виктана" вообще больше всего напоминал березовую рощу. Эта тенденция по-прежнему свидетельствует о стремлении производителей акцентировать внимание российских потребителей на чистоте и экологичности своих товаров, вызвать ассоциации с типично русскими продуктами.



Модератор: Ольга Просмотров: 2 158 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Гид Продэкспо - 2021: итоги подведены, но конкурс продолжается!

Организаторы подвели итоги первой дегустации, и объявили о дополнительном этапе конкурса, который пройдет в конце марта


Вино 2021: рынок меняется, "ПРОДЭКСПО WINE" остается! ВИДЕО

Несмотря на прогнозируемую аналитиками реформацию винного рынка, его маркетинговая активность сохраняется на прежнем уровне, и ключевые игроки готовятся к главному событию – «Продэкспо-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//