Продажи алкоголя снизились на 13,5% по итогам января-мая 2025 года
|
Опубликовано: 09:45 - 19 июня 2025
|
В январе-мае 2025 года объем розничных продаж алкогольной продукции (исключая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) в России снизился на 13,5%, составив 80,87 млн декалитров. Согласно данным Росалкогольтабакконтроля.
Объем продаж тихого вина за период снизился до 22,391 млн дал, что на 1,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Категория игристого вина, долгое время показывавшая рост продаж, сократилась на 3,9% (7,995 млн дал). Продажи ликерных вин уменьшились на - 12,2% (500,1 тыс дал).
Продажи виноградосодержащих напитков без этилового спирта сокращаются на 60,8% (103 тыс дал), тогда как продажи аналогичных напитков с этиловым спиртом потеряли 9,2% (581 тыс дал). В сегменте плодовой алкогольной продукции падение составило 74,3% (1,23 млн дал).
Также произошло сокращение продаж водки на 5,8%, (29,246 млн дал), а коньяка — на 11,4%, (5,16 млн дал). В то же время объем розничной продажи ликеро-водочной продукции (наливки, настойки, бальзамы и т.п.) возрос на 14%, (7,195 млн дал), а продажи «других спиртных напитков» (виски, ром, джин и др.) увеличились на 3,1% (5,655 млн дал).
Наибольшее снижение наблюдалось у слабоалкогольной продукции, продажи которой в первом квартале 2025 года упали на 89,2%, составив 809 тыс дал.
"Сокращение розничных продаж вина, которое демонстрируют данные статистики, не является каким-то громким спадом. Это коррекция и выравнивание рынка, в соответствие с текущей конъюнктурой потребительских доходов. Усилия ритейлеров пока удерживают объемные показатели на приличном уровне.
На фоне повышения стоимости вина и замедления поставок импортных вин мы наблюдаем две основных стратегии потребительского поведения. Часть покупателей перешла от вина к другим категориям алкогольных напитков (растут розничные продажи ликеро-водочных изделий и категории "другие алкогольные напитки", куда входят, например, виски, джин, текила и тд), а часть, для которой вино по-прежнему остается важным продуктом - стала покупать его несколько реже" - комментируют ситуацию на рынке аналитики Wineretail.
Производство вина в январе-апреле выросло на 10,4%, водки - упало на 13,2%
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 795
Категория: Новости / Алко 40 / АКТУАЛЬНО
|