Нильсен: в I квартале продажи рома лидировали по темпам роста
|
Опубликовано: 10:46 - 30 апреля 2025
|
В I квартале 2025 года розничные продажи рома в России увеличились на 17,5% в натуральном выражении и на 19,5% в денежном, по сравнению с тем же периодом прошлого года, согласно данным исследовательской компании «Нильсен». Участники рынка, опрошенные изданием «Коммерсантъ», подчеркивают изменение вкусовых предпочтений потребителей на фоне роста цен на алкоголь.
Продажи джина также увеличились: в натуральном выражении на 9,2%, а в денежном — на 16,4%. Биттеры показали рост на 8,6% и 19,6%, виски — на 7,8% и 14,1%, ликеры — на 7,6% и 18,1% соответственно. Несмотря на положительную динамику отдельных категорий, общий объем продаж крепкого алкоголя в России продолжает снижаться, отмечается в материале исследования.
Андрей Московский, президент гильдии «Алкопро», отметил высокий интерес российских потребителей к алкогольным напиткам с ярко выраженным вкусом.
Павел Победкин, владелец Калужского ликеро-водочного завода «Кристалл», объяснил резкий рост продаж рома эффектом низкой базы. Однако даже при текущих темпах ему будет сложно занять долю на рынке, сопоставимую с виски: в I квартале 2024 года виски продавалось в 5,2 раза больше рома, сейчас этот показатель составляет 4,6 раза.
Юрий Карякин, заместитель гендиректора по коммерческим вопросам «Татспиртпрома», добавил, что у российских потребителей наблюдается смена предпочтений с классических напитков, таких как водка и коньяк, на более вкусовые.
В компании Ladoga считают, что из-за резкого роста цен на вино потребители начали переходить на ром, виски и джин, которые смешивают с тоником, колой, содовой или соком. Позитивный рост в категории рома наблюдается в основном у недорогих ароматизированных напитков, близких по цене к водке, уточнил Андрей Московский. Юрий Карякин отметил, что ром и виски обычно покупают более платежеспособные потребители, поэтому эти категории алкоголя сейчас
Согласно данным Росалкогольтабакконтроля, с января по март 2025 года продажи алкогольной продукции в России составили 47,877 млн дал, что на 14,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года (без учета пива и других слабоалкогольных напитков).
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 647
Категория: Новости / Алко 40
|