На 11% в 2024 году увеличено производство алюминиевой банки в ЕАЭС
|
Опубликовано: 16:04 - 28 января 2025
|
В 2024 году в странах ЕАЭС было произведено примерно 11,6 миллиарда алюминиевых банок, что является ростом по сравнению с 2023 годом, когда объем производства составил около 10,4 миллиарда штук. Об этом сообщила Наталья Куденкова, руководитель сектора «Товары народного потребления» Алюминиевой Ассоциации, в ходе деловой программы выставки «УПАКЭКСПО 2025», проходившей с 21 по 24 января в московском ЦВК «Экспоцентр». Основной сегмент потребления составляет пивная индустрия, а также безалкогольные и тонизирующие напитки.
 Увеличение производства алюминиевых банок в России стало возможным благодаря запуску завода «Арнест Упаковочные Решения» в Ульяновске в весенний период 2024 года. Летом этого же года компания анонсировала планы по расширению, включая запуск новой производственной линии в 2025 году и возможное добавление еще одной в 2026 году, что потенциально может увеличить объем рынка на 1,5 миллиарда банок в год. Кроме того, значительным фактором роста стало развитие производств по изготовлению алюминиевой упаковки в других странах ЕАЭС. По оценкам Ассоциации, к 2028 году производственные мощности в этих странах могут удвоиться, что будет способствовать росту рынка. Среди вызовов упаковочной отрасли в 2025 году Наталья Куденкова выделила увеличение акцизов на пиво и сахар. Последний может серьезно отразиться на сегменте безалкогольных напитков, в том числе из-за использования заменителей. В этом году продолжится трансформация рынка, связанная с растущей популярностью малых форматов упаковки (менее 0,5 литра), усилением позиций локальных игроков и расширенной ответственностью производителей, что подразумевает перенос обязательств по уплате экологического сбора и утилизации упаковки на самих производителей. Также наблюдается двузначный рост продаж напитков в стеклянной таре, что приводит к увеличению использования алюминиевых укупорочных средств, таких как крышки. В сегментах минеральной воды и безалкогольных напитков рост продаж составил 21% и 12,9% соответственно. Важным признаком премиальности продукта стали безалкогольные напитки в стеклянной таре с алюминиевым колпаком. В 2024 году завод «Байкал Аква» представил новшества в упаковочной индустрии, наладив выпуск напитков под маркой Legend of Baikal в алюминиевой таре с защитной платинкой. Этот слой фольги наносится на поверхность банки и позволяет создавать маркировку дата-матрикс прямо на платинке, что обеспечивает чистоту крышки под мембраной и дополнительно защищает продукт от внешних воздействий.
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 332
Категория: Новости / Производство
|