alcoexpert.ru » Новости » Торговые сети Украины на пути к монополизации продаж алкоголя
|
||||||||||||||||
Торговые сети Украины на пути к монополизации продаж алкоголя
Больше половины всей алкогольной продукции в Украине реализуется через торговые сети Крупные магазины (супермаркеты, универсамы, cash&carry и минимаркеты) являются безапелляционными лидерами в сфере сбыта алкогольной продукции в Украине. По данным международной исследовательской компании MEMRB, в 2010 году через большие магазины было реализовано 56% от всего количества вина, проданного в стране, 53% водки и 50% коньяка. Эти данные свидетельствуют о том, что происходит монополизация каналов сбыта алкоголя торговыми сетями. Вместе с тем отмечается снижение доли продаж алкогольных напитков через другие розничные каналы. Второе место по продажам алкоголя после торговых сетей занимают гастрономы и небольшие продуктовые магазины, далее следует сегмент HoReCa, а затем – торговые павильоны и киоски. Наступление по всем фронтам Стремительнее всего в торговые сети «утекает» вино. В 2010 году через крупные магазины реализовано на 23% больше вина, чем в 2009-м. А вот в ресторанах украинцы стали заказывать меньше вина. Сравнивая продажи вин в HoReCa в 2010-м и 2009-м, можно констатировать, что они сократились почти вдвое – с 22,7% до 12,4%. Продажи водки в больших магазинах тоже выросли на 10%. В секторе HoReCa продажи водки снижаются: с 13,9% в 2008-м до 8,3% в 2010 году. Коньяк, как и другой алкоголь, украинцы чаще всего покупают в супермаркетах. За 2 года продажи благородного напитка в гастрономах и продуктовых магазинах сократились на 5%, а в HoReCa – на 7%. В ногу со временем Торговые сети привлекают потребителя демократичной ценой и возможностью купить в одном месте все необходимое. Немаловажную роль здесь играет и западный пример шопинга. «Безусловно, происходит значительный рост продаж алкоголя через торговые сети. Еще 5 лет назад продажи в крупных супермаркетах не превышали 20%, а сейчас это уже половина рынка. Чем больше открывается крупных супермаркетов, тем меньше доля продаж через другие каналы. В ближайшие несколько лет доля продаж через сети еще больше вырастет за счет поглощения мелкой розницы. Главной причиной такого быстрого развития торговли в этом сегменте являются мировые тенденции, а именно изменение shopping behavior потребителей в Украине. Они стремятся покупать все продукты в одном месте, а супермаркеты, в свою очередь, предлагают широкий выбор и гарантируют качество, работая напрямую с производителями. Кроме того, у них имеется еще одно конкурентное преимущество – цена, которая зачастую даже ниже, чем в мелких магазинах», – поясняет директор по маркетингу холдинга Global Spirits Георгий Майоров. Среди факторов, оказавших влияние на торговлю, эксперты называют законодательные изменения в сфере госрегулирования торговли алкоголем. Немаловажную роль сыграли и изменения уровня жизни потребителей, существенный рост цен на алкогольную продукцию. Продолжение роста Следует отметить, что развитие такой тенденции грозит определенными изменениями как дистрибуторам, так и производителям алкогольной продукции. В дистрибуторах, как посредниках, может вообще никто не будет нуждаться, а производителям придется «попотеть», чтобы сохранить продажи на текущем уровне. По мнению маркетолога компании «САВСЕРВИС-МОВА» Олега Чучи, перераспределение потоков алкогольной продукции влечет за собой изменения по всей цепочке каналов сбыта от производителя до магазина: «В идеале наиболее гибкие и дальновидные дистрибуторы моделируют подобные ситуации и оперативно на них реагируют. Остальные, увы, уйдут на задворки бизнес-процессов». По мнению экспертов, как минимум в краткосрочной перспективе следует ожидать дальнейшего роста продаж алкоголя через торговые сети и, соответственно, истощение других каналов сбыта. При этом списывать сегмент HoReCa со счетов еще рановато, невзирая на негативные тенденции. Со временем именно этот канал может составить конкуренцию крупным розничным сетям. Олег Чуча, маркетолог компании «САВСЕРВИС-МОВА» Сетевой канал распределения алкогольной продукции находится в сложной системе координат рыночных, экономических и политических факторов. Развитие этого канала напрямую связано с развитием каждого канала сбыта и в целом рынка алкоголя и потребителя. К примеру, смоделируем ситуацию: вводятся законодательные нормы, предписывающие торговлю алкогольными напитками в торгово-розничных точках с площадью торгового зала не менее 200 м² или в специализированных – площадью до 200 м². Естественно, в этом случае основными каналами останутся сетевая розница и специализированные магазины. Определенные законодательные изменения в сфере лицензирования торговли алкоголем, смещения категории в потребительской корзине, связанные с изменением уровня жизни потребителей или повышением цены алкоголя и т.д., непосредственно отразятся на емкости каждого канала сбыта. Георгий Майоров, директор по маркетингу холдинга Global Spirits В будущем дистрибуторы превратятся в компании по оказанию логистических услуг. Монополия торговых сетей приведет к гонке за сверхприбылями. При этом они настаивают на совместном проведении промо-акций и стимулировании продаж. Также стоит ориентироваться на тенденции в мира и Европе, где в каждой стране есть 3–4 сильные торговые сети. К такой схеме движется сегодня и Украина. akcyz.com.ua Модератор: alcoexpert Просмотров: 3 287 Категория: Новости / Ритейл |
Опубликован предварительный список участников салона ПродэкспоWINE -2025До выставки «Продэкспо-2025» остались считанные месяцы, список будет дополняться, однако уже сейчас известно о более чем 170 компаниях, участвующих в выставке. Продолжается прием заявок на «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО и SPIRITS SELECTION 2025»Организаторы главного продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО» совместно с Yudich Production объявили о подготовке к проведению восьмого международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2025» и SPIRITS SELECTION 2025».
|
|||||||||||||||