РБК: Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
|
Опубликовано: 11:31 - 3 июня 2024
|
Возобновление авиасообщения с Китаем помогло магазинам duty free на Дальнем Востоке выйти в 2023 году из убытков. Рост числа международных рейсов из регионов поддержал беспошлинную торговлю и в других небольших аэропортах
В 2023 году выручка магазинов беспошлинной торговли (duty free) в ряде региональных аэропортов выросла более заметными темпами, чем в аналогичных магазинах в аэропортах Москвы. Среди лидеров роста оказались торговые точки в аэропортах Дальнего Востока и Сибири, заметил РБК, изучив отчетности владельцев магазинов беспошлинной торговли, входящих в реестр Федеральной таможенной службы.
По итогам 2023 года единственный оператор магазинов duty free в аэропорту Владивостока нарастил доходы в три раза. ООО «Фри трейд Владивосток» заработало почти 109 млн руб. против 33,7 млн годом ранее. Более того, оператор в прошлом году смог выйти на чистую прибыль 11,5 млн руб. против убытка в 2022 году (335 тыс. руб).
Заметнее всего нарастил выручку оператор duty free в аэропорту Иркутска. Его юрлицо ООО «СДФ» в 2023 году заработало почти в пять раз больше, чем год назад, — 62,6 млн руб. (годом ранее это были 12,7 млн руб.). Чистая прибыль составила 5,2 млн руб. против убытка 4,2 млн руб. в 2022 году.
Среди лидеров оказался также duty free в аэропорту Хабаровска. Его единственный оператор ООО «Дельвента» заработал в 2023 году на 79% больше, чем годом ранее, — 15,7 млн руб. против выручки 8,8 млн руб. в 2022-м. Как и в предыдущих случаях, магазины беспошлинной торговли в хабаровском аэропорту вышли на чистую прибыль 26,6 млн руб. (в 2022-м у них был убыток 14,8 млн руб.).
Заметное увеличение доходов магазинов беспошлинной торговли на Дальнем Востоке и в Иркутске может быть связано с ростом числа международных рейсов из региональных аэропортов и перераспределением пассажиропотока из Москвы.
Аэропорт Владивостока сообщал, что в 2023 году пассажиропоток на его международных авиалиниях вырос в 3,5 раза относительно предыдущего года — он составил 193 тыс. пассажиров. Одна из причин — после трехлетнего перерыва возобновилось регулярное авиасообщение с Китаем. В марте запустились рейсы авиакомпании «Аврора» в Пекин и Харбин, а в июле — рейсы Chengdu Airlines из Харбина. Затем из Даляня открылись рейсы нового китайского перевозчика Hainan Airlines. Всего к концу года, с учетом запуска новых рейсов авиакомпании «Россия» в Пекин и Харбин, из Владивостока в Китай летало 20 рейсов в неделю.
Выручка магазинов duty free в 2023 году выросла за счет перезапуска рейсов в Китай, подтвердил РБК гендиректор «Фри трейд Владивосток» Владимир Зюганов. Важным, по его словам, стало не столько количество рейсов, сколько платежеспособность китайских пассажиров. Например, у путешественников из Китая средний чек составляет 50–60 тыс. руб., из Бангкока — 1,5 тыс. руб., из Ташкента — 400 руб.
Подробнее: www.rbc.ru
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 291
Категория: Новости / Ритейл
|