КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Retail-loyalty: Изменения в законах для ритейла, вступающие в силу в июне 2024 года

Retail-loyalty: Изменения в законах для ритейла, вступающие в силу в июне 2024 года

Опубликовано:  14:15 - 31 мая 2024

Retail&Loyalty рассказывает о том, какие законы начнут действовать в России в июне.

С 1 июня 2024 года необходимо передавать информацию о выбытии маркированного пива, пивных продуктов и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке (стекло, жесть, полимерные материалы и т. д.) в систему «Честный Знак». При продаже следует сканировать код Data Matrix, размещенный на упаковке производителем. Это нужно делать даже в случае, если поставки пива и пивных продуктов были произведены до даты введения новых правил. Данные требования применимы как к общепиту, так и к розничным магазинам. Немаркированное пиво в потребительской упаковке, поступившее ранее, можно продавать до 15 января 2025 года.

В июне 2024 года начнут действовать некоторые нормативно-правовые акты, которые повлияют на маркировку табачных изделий. Согласно Закону от 22.04.2024 г. № 96-ФЗ, будет произведен переход от бумажных акцизных марок к цифровым на табачную и никотинсодержащую продукцию. Корректировками в НК РФ понятие «акцизные марки» будет заменено на термин «федеральная специальная марка» или «учетно-контрольная специальная марка». Эти специальные марки — уникальный QR-код, который будут наносить на пачку с табачной или никотинсодержащей продукцией, относимой к подакцизной. Уплата акцизов за эту продукцию будет осуществляться на основании сведений системы ГИС МТ или «Честный ЗНАК». При определении налогооблагаемой базы будет устанавливаться приоритет информации из ГИС МТ.

С 1 июня 2024 года согласно Закону от 03.04.2023 г. № 108-ФЗ, при обороте алкогольной продукции будет обязательно применение электронной транспортной накладной. Использовать этот электронный документ должны будут даже мелкие перевозчики. Чтобы его применять, нужно подключиться к системе ГИС ЭПД. Водители, которые транспортируют алкогольную продукцию, должны после 1 июня иметь электронные устройства, с помощью которых они смогут предъявить при проверке QR-код со сведениями электронной транспортной накладной или смогут передавать этот QR-код в распечатанном виде.

С 1 июня начинается третий этап, когда производители и импортеры этих товаров, упаковываемых в кеги, TetraPak и иные упаковки, должны направлять информацию в систему «Честный ЗНАК» о вводе товаров в оборот.

Согласно Постановлению Правительства от 31.05.2023 г. № 887, в конце прошлого года запустили внедрение обязательной маркировки безалкогольных напитков, проводимое в несколько этапов.

Продать товары, которые не прошли маркировку, после 1 июня не получится. В течение месяца после начала действия указанных изменений разрешается выпускать для внутреннего потребления немаркированную продукцию, купленную до 1 июня.

retail-loyalty.org



Модератор: alcoexpert Просмотров: 249 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Латиноамериканский фестиваль в Москве

Московский фестиваль LATINAFEST – уникальная возможность отправиться в путешествие по странам Латинской Америки, не покидая пределов города. Мы познакомим московскую публику с культурой, музыкой, едой, напитками, традициями и тобразом жизни стран Латинской и Южной Америки и Карибского бассейна.



//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//