Upakovano.ru: Перспективы развития инноваций на рынке алюминиевой упаковки для напитков
|
Опубликовано: 14:01 - 28 мая 2024
|
Руководитель сектора Товаров народного потребления Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова представила обзор перспектив развития инноваций на рынке пивной упаковки в ходе деловой программы Международного форума «ПИВО», который прошел 21–23 мая 2024 года в Сочи. Она отметила несколько трендов на российском рынке напитков, которые будут актуальны в ближайшее время. Среди них — успех российских производителей, расширение ассортимента, в том числе развитие производства сидров из натурального сырья, вывод новых продуктов с пониженным содержанием сахара, запрос на гигиеническую безопасность тары со стороны потребителей.
По словам эксперта рынок пива остается ключевым потребителем алюминиевой банки на рынке напитков. В России на долю алюминиевой упаковки в пивной отрасли приходится 2/3 или более 31% от общего объема производства. В 2019 году алюминиевая банка впервые обогнала стекло — теперь она занимает второе место после ПЭТ упаковки. В 2017 году с 41% до 38% сократились пропорции пива, упакованного в пластиковую тару, что связано с уже введенными ограничениями на ПЭТ-упаковку, при этом доля ПЭТ будет в дальнейшем снижаться. Имеется большой потенциал увеличения производства алюминиевой банки в пределах ЕАЭС. В этом году был открыт новый завод компании «Арнест Упаковочные Решения» в Ульяновской области. Первая очередь завода заработала в марте, пуск второй очереди запланирован на лето 2024 — производственные мощности возрастут на 1,6 млрд банок ежегодно. В планах — увеличение производства в Казахстане на 1 млрд банок. Алюминиевая отрасль предлагает инновационные решения упаковки, например, комбинированные материалы, фольга с кашированной бумагой и фольга гладкая, платинка для напитков в алюминиевой банке. Крышка-платинка на основе алюминиевой фольги решает задачу нанесения маркировки на алюминиевую банку, обеспечивает герметичность и гигиеничность упаковки, а также служит инструментом маркетинга. Среди вызовов для отечественного рынка алюминиевой упаковки Наталья Куденкова перечислила введение маркировки пива и безалкогольных напитков в 2024 году, изменение акциза на слабоалкогольные коктейли крепостью менее 9%, введение расширенной ответственности производителя (РОП), при которой производитель упаковки обязуется оплатить экологический сбор. Для алюминиевой банки в 2024 году он менее 1 коп. — самый низкий из всех видов тары. www.upakovano.ru
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 603
Категория: Новости / Производство
|