КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » РБК: В российских магазинах почти закончились Bacardi и Grey Goose

РБК: В российских магазинах почти закончились Bacardi и Grey Goose

Опубликовано:  11:23 - 11 апреля 2024

РБК: В российских магазинах почти закончились Bacardi и Grey GooseВ розничных сетях почти закончились ром Bacardi, водка Grey Goose и джин Bombay Sapphire — ключевые бренды последней оставшейся в России транснациональной алкогольной компании Bacardi Limited. Их официальные поставки прекращены

В российских торговых сетях почти не осталось значительной части продукции Bacardi Limited — единственной транснациональной алкогольной компании, официально продолжающей работу в стране после начала военной операции на Украине. Речь идет, в частности, о роме Bacardi, водке Grey Goose, джине Bombay Sapphire и других напитках, убедился корреспондент РБК, изучивший ассортимент магазинов X5 Group («Чижик», «Пятерочка», «Перекресток»), «Магнита», «Красного & Белого», а также онлайн-витрины алкогольной сети WineStyle.

В X5 Group подтвердили РБК, что Bacardi Ltd прекратила поставки соответствующих брендов. Кроме них группа прекратила экспорт в Россию виски Aberfeldy, уточнил ретейлер, а также текилы Patron, добавил источник РБК в алкогольной отрасли. На запрос РБК в Bacardi не ответили.

Поставки ряда брендов в Россию Bacardi прекратила еще в начале 2023 года, но перед этим были сформированы значительные запасы, направленные в основном предприятиям общепита, рассказал РБК гендиректор AST Леонид Рафаилов. Сейчас запасы подходят к концу, объясняет он, некоторые импортеры завозят продукцию Bacardi в рамках параллельного импорта. Но такие поставки, по словам гендиректора AST, носят хаотичный характер и не соответствуют тем объемам, которые обеспечивала Bacardi.

Что происходит с Bacardi в России

Сейчас Bacardi продолжает возить в Россию в основном только свой итальянский портфель — вермуты и игристые вина под брендом Martini, говорит Рафаилов. Это подтвердили и в X5 Group. По мнению Рафаилова, это может объясняться тем, что Италия более лояльно настроена к России по сравнению с США, которые полностью запретили поставки алкоголя в страну, полагает эксперт. Несмотря на то что ром производится в Пуэрто-Рико, а текила — в Мексике, принадлежат эти бренды американскому подразделению Bacardi, которое контролировало соответствующие поставки в Россию, поясняет Рафаилов.

На российском рынке по-прежнему присутствует еще ряд принадлежащих Bacardi продуктов — виски Dewar's и William Lawson's, а также ром Oakheart. Последние два, впрочем, разливаются в России — на мощностях Novabev Group (ранее — Beluga Group) и Тульского винокуренного завода 1911 соответственно.

На фоне прекращения поставок ключевых брендов группы ее российское подразделение ООО «Бакарди Рус» сократило в 2023 году чистую прибыль до 1,5 млрд руб., что, согласно бухгалтерской отчетности, стало худшим показателем с 2019 года. Тогда прибыль составила 630,3 млн руб., после чего непрерывно росла в течение всех последующих лет (для сравнения: в 2022 году чистая прибыль компании составляла 4,6 млрд руб.). Выручка у ООО «Бакарди Рус» в 2023 году, впрочем, выросла относительно уровня предыдущего года на 16,9% — до 38,1 млрд руб. Объем товарных запасов компании на конец 2023 года составлял 6,4 млрд руб., тогда как в начале года запасов было лишь на 2,1 млрд руб. Увеличилась и покупная стоимость проданных товаров — с 20,3 млрд руб. в 2022 году до 27,6 млрд руб. Всего расходы по обычным видам деятельности «Бакарди Рус» выросли почти на 10 млрд (до 36,2 млрд руб.).

Мария Котова

Подробнее: www.rbc.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 344 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всемирная организация винного туризма представляет конкурс «Винная карта России»

Дирекция по России Всемирной организации винного туризма (GWTO) объявляет о проведении 21–23 мая 2024 года конкурса «Винная карта России». Цель мероприятия — создание уникальной винной карты, которая станет практическим пособием для представителей индустрии и информационным ресурсом для туристов.


Конкурс Gineration Challenge 2024

Внимание ‼ Барменам всей страны! 29 июня в Москве состоится конкурс барменов Gineration Challenge 2024.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//