КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Retail.ru: По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000

Retail.ru: По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000

Опубликовано:  11:09 - 25 марта 2024

По итогам прошлого года общее количество торговых объектов 200 крупнейших продуктовых сетей России выросло до 124 176 (+12 776 объектов за год), а их совокупная торговая площадь — на 7,6% до 37,86 млн кв. м (+2,68 млн кв. м), пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование INFOLine.

Согласно результатам исследования, доля 10 крупнейших сетей (X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group, «Лента», «Светофор» и др.) в приросте торговой площади увеличилась по сравнению с 2022 г. на 4,4 п. п. до 75,1%. При этом аналитики отметили, что средняя площадь торговых точек сокращается из-за роста дискаунтеров и малых форматов. А доля гипермаркетов и супермаркетов в структуре торговой площади сократилась на 1,2 п. п. до 14,3% и на 1,1 п. п. до 9% соответственно.

Директор Союза независимых сетей России Иван Бабухадзе отметил, что в некоторых российских регионах совокупная доля площадей, занимаемых федеральными сетями, превышает 75% рынка, например в Центральной России. По его словам, в том числе в последнее время крупные сети увеличили присутствие в регионах за счет интеграции в местный бизнес, т. е. не выкупа договоров аренды с последующей трансформацией в магазины своего бренда, а через приобретение доли в бизнесе.

«Таким образом, региональные сети сохраняют бренд и продолжают работать», — рассказал Бабухадзе.

В частности, осенью прошлого года сеть «Магнит» приобрела 33,01% долей в уставном капитале крупнейшей на Дальнем Востоке по числу магазинов и выручке торговой сети «Самбери» у ООО «ДВ Невада». А X5 Group в течение 2023 года купила сети «Покупочка» и «Покупалко», «Виктория» и «Дешево», а также «Гроздь» и «Амба».

Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров также отметил, что за прошедший год основной фокус сместился на дискаунтеры — как мягкие («Пятёрочка», «Магнит»), так и жесткие («Чижик», «Моя цена»), а также на магазины у дома мини-формата («ВкусВилл»). Кроме того, активно развиваются такие малые форматы стрит-ритейла с компактными точками, такие как «Магнит рядом», франшиза «Около» X5 Group, «Красное и белое» и «Бристоль» группы Mercury.

В компании X5 Group подтвердили, что ритейлер активно развивает и дискаунтеры, и формат у дома. «Пятёрочка» в 2023 г. открыла более 2000 магазинов, «Чижик» — порядка 1000 магазинов и вышел в Сибирь. Представитель «Магнита» указал на «отчетливый тренд на приближение магазинов к покупателям, что в том числе обусловливает постепенное сокращение средней площади торговых точек». Компания в конце 2023 г. запустила пилотный формат магазинов «Магнит рядом», средняя площадь которых составляет всего около 100 кв. м, а ассортимент включает в себя только самые базовые позиции. Емкость сегмента магазинов такого формата «Магнит» оценивает в 12% от всего рынка продуктов питания. Сеть «ВкусВилл» за 2023 году открыла более 200 мини-магазинов (60–80 кв. м) из 531 в целом.

www.retail.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 479 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//