КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Известия: Выпьется на расстоянии: регионы сами будут определять «радиусы трезвости»

Известия: Выпьется на расстоянии: регионы сами будут определять «радиусы трезвости»

Опубликовано:  09:08 - 5 марта 2024

Субъектам РФ могут передать право устанавливать «радиусы трезвости» — расстояние от магазина с алкоголем до школ, детских садов и так далее. Такое предложение губернатор Подмосковья Андрей Воробьев направил в правительство. Сейчас эти расстояния регулируют органы местного самоуправления, и они могут быть экстремально короткими. Например, в Московской области зафиксировано расстояние в 20–100 м, на что жалуются жители региона. Федеральная торговля напомнила, что за продажу спиртного вблизи таких учреждений действуют серьезные наказания — вплоть до уголовного преследования.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев направил в правительство законопроект, который меняет правила продажи спиртного. Чиновник предложил наделить субъекты правом определять размер «радиусов трезвости» — расстояния между магазином со спиртным и образовательными, социальными, культурными, спортивными учреждениями, в которых вообще запрещены продажи алкоголя. Это, например, школы, детские сады, вузы, поликлиники и так далее. Речь идет о внесении поправок в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ). Об этом сказано в документах губернатора столичной области, с которыми ознакомились «Известия».

В документе также сказано, что сейчас такие расстояния устанавливают органы местного самоуправления. Например, в Подмосковье они составляют от 20 до 100 м. Это не нравится местным жителям: в последнее время число жалоб возросло — в Московской области увеличивается количество магазинов, которые продают спиртное вблизи образовательных организаций, в которых учатся в том числе несовершеннолетние.

Если магазины игнорируют требования и продолжают продажу спиртного вблизи школ, вузов и других учреждений, то должны действовать серьезные санкции, уверены в подмосковном правительстве. Так, в качестве наказаний за нарушение «радиусов трезвости» губернатор региона предложил лишать такие точки лицензии.

Действующее регулирование позволяет торговле продолжить продажи алкоголя до окончания срока действия лицензии, а также продлить ее еще на пять лет, если в какой-то момент магазин попал внутрь «радиуса трезвости», отмечается в пояснительной записке. Например, в районе открылось новое образовательное учреждение: расстояние между ним и магазином нарушило действующие требования. Фактически магазин может продавать алкоголь на протяжении еще нескольких лет после попадания в зону запрета, подчеркивается в документе.

«Известия» направили запрос в правительство. Источник в кабмине уточнил, что документ перенаправили в профильные ведомства. В Минпромторге, Минэкономразвития и Минздраве на вопросы издания не ответили.

Евгения Перцева

Подробнее: iz.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 189 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//