РГ: В России появилось больше полутора тысяч новых алкогольных брендов
|
Опубликовано: 15:53 - 8 февраля 2024
|
По данным NielsenIQ, рынок товаров повседневного спроса в 2023 году восстанавливался за счет продуктов и алкоголя. Непродовольственные товары и табак в натуральном выражении продолжают падать.
Ассортимент алкоголя в 2023 году вырос на 4% - было запущено 1610 новых брендов. Самый большой прирост продаж обеспечили алкогольные коктейли (более 40%), джин (почти четверть) и вермуты (21,6%). Производство водки в 2023 году немного снизилось (менее 1% - около 800 тыс. дал). С одной стороны, просел экспорт и вырос импорт. С другой стороны, наблюдается явное смешение спроса в альтернативные крепкие напитки, говорит президент Ассоциации производителей "Русской водки" Владислав Спирин.
Для поддержки отечественных производителей сейчас было бы хорошо, если бы поставки импорта ограничили, считает эксперт. Что касается тихих и игристых вин, здесь с 1 мая ожидается серьезный рост акцизов. Но цены покажут более умеренный рост, считает вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, руководитель проекта WineRetail Александр Ставцев. Ведь повышение цен приведет к снижению продаж и продавцы будут всячески стараться удерживать покупателя.
Татьяна Карабут
Подробнее: rg.ru
«АлкоКонгресс-2024» дал анализ развития отрасли
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 857
Категория: Новости / Алко 40
|