КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Вендинговым машинам полегчало

Вендинговым машинам полегчало

Опубликовано:  16:07 - 22 июня 2011

На следующей неделе операторы вендинговых машин начнут платить вдвое меньше налогов. С 1 июля базовая доходность при исчислении единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для них снизится с 9 тыс. руб. до 4,5 тыс. руб. на автомат. Участники рынка рассчитывают, что налоговое послабление выведет часть игроков этого рынка из тени.

Вендинговым машинам полегчало

Поправки в Налоговый кодекс РФ, которые вступят в силу 1 июля этого года, вводят новый вид деятельности для расчета единого налога на вмененный доход (ЕНВД) — "Реализация товаров с использованием торговых автоматов". Согласно поправкам, налоговая база рассчитывается исходя из базовой доходности на один торговый автомат, которая теперь составляет 4,5 тыс. руб. за одну машину.

Уплачивать ЕНВД может организация, штат которой не превышает 100 человек, у которых другое юрлицо владеет не более 25% капитала. Компания, уплачивающая ЕНВД, освобождается от уплаты налога на прибыль и налога на имущество организаций. Налоговой базой для ЕНВД является произведение базовой доходности на величину показателя, к которому она привязана (к количеству сотрудников, к площади торговых площадей, количеству торговых точек и др.). К налогу также применяются корректирующие коэффициенты, которые зависят от региона страны. Ставка по налогу — 15%.

Ранее базовая стоимость для операторов вендинговых машин зависела от того, передвижные автоматы или нет. Если машина была мобильной, то налог рассчитывался по базовой стоимости для развозной торговли, привязанной к числу работников организации (4,5 тыс. руб. на одного сотрудника в месяц). Если же вендинговая машина была стационарной, то такая деятельность квалифицировалась как розничная торговля без торговых залов с базовой доходностью, привязанной к количеству "торговых мест" (9 тыс. руб. в месяц за одно место).

Теперь сеть из 100 автоматов будет уплачивать налог в размере 67,5 тыс. руб. (без учета коэффициентов), в то время как ранее (с учетом того, что подавляющее большинство автоматов — стационарные) эта сумма была вдвое больше — 135 тыс. руб. Для сравнения: магазины сейчас могут платить ЕНВД исходя из базовой доходности 1,8 тыс. руб. в месяц за квадратный метр торгового зала. Другими словами, за один автомат приходилось платить, как за торговый зал в 5 кв. м.

Владелец сети вендинговых автоматов в Екатеринбурге Марина Распопова (ИП "Распопова") рассказала "Ъ", что снижение налога очень существенно для рынка, так как доходность этого бизнеса невелика. "Выручка вендинговых машин сильно зависит от места установки. Если речь идет об установке в вузах, то там выручка может составить от 30 до 50 тыс. в месяц, но в таких местах и аренда высокая — до 15 тыс. руб. Если речь идет о среднестатистическом месте, то выручка составляет примерно 15 тыс. руб. При этом чистая прибыль с одного автомата в размере 5-10 тыс. руб. в месяц считается хорошей",— говорит госпожа Распопова. По ее словам, очевидно, что снижение налоговой нагрузки может привести к увеличению числа автоматов у операторов. Гендиректор сети кофейных торговых автоматов рассчитывает, что смягчение налоговой нагрузки позволит многим компаниям начать работать "вбелую". "Бизнес низкомаржинальный, поэтому многие игроки рынка не показывают в отчетности часть автоматов",— рассказал собеседник "Ъ". Основной владелец сети "Магнит" Сергей Галицкий сомневается, что снижение налоговой базы выведет вендинговый бизнес из тени, добавляя, что ритейлерам интересно сотрудничество с операторами торговых машин.

Ъ



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 447 Категория: Новости / Ритейл







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

AROMA CHALLENGE-II done! ФОТО

В Москве, в клубе «25:45» успешно прошел очередной Фестиваль Арома Челлендж, представивший ассортимент ТД АРОМА, и включивший в себя несколько тематических активностей


Открыт прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2021»

Организаторы главного продовольственного Форума страны и коммуникационная группа КИТМЕДИА объявляют о старте кампании международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//