КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » РГ: Эксперты объяснили, с чем связан двукратный рост спроса на джин с начала года

РГ: Эксперты объяснили, с чем связан двукратный рост спроса на джин с начала года

Опубликовано:  11:14 - 2 октября 2023

В России стремительно растет спрос на джин. Недорогой алкогольный напиток чаще всего используют для приготовления коктейлей, которые набирают популярность прежде всего у молодежи. Кроме того, из всего крепкого спиртного, попавшего под санкции (виски, ром, текила), джин проще всего воспроизвести - сейчас на российском рынке уже более 90% джина отечественного производства.

Так, сеть винотек SimpleWine отмечает удвоение спроса на джин год к году за первые восемь месяцев 2023. Даже в частных и корпоративных продажах, где обычно популярностью пользуются классические продукты вроде виски и коньяка, джин поднялся на третье место среди крепких напитков, утверждают в Simple. Директор по маркетингу Luding Group Ирина Осадчая оценивает прирост объема продаж джина в первом полугодии 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 в плюс 32%. "По итогам первого полугодия прошлого года динамика была выше, что говорит о замедлении роста категории и, может быть, отчасти является показателем приближения к максимуму", - считает эксперт.

При этом, если два предыдущих года доля импортного джина составляла 30%, сейчас она сократилась до 21%. Основное, что на это повлияло, - уход зарубежных компаний, перевод этой продукции в параллельный импорт, удорожание бутылки на полке на 30-40%, поясняет Ирина Осадчая. В Simple Group считают, что на долю джина российского производства приходится и вовсе порядка 95%.

Например, компания "Татспиртпром" вышла на рынок джинов в 2022 году. В первом полугодии 2023 года продажи в этой подкатегории увеличились в восемь раз к сопоставимому периоду 2022 года. Объем отгруженной продукции по итогам восьми месяцев увеличился на 46%, рассказала директор по маркетингу компании Елена Слободанюк. Сейчас компания выпускает четыре вкуса, но уже в ближайшие несколько месяцев планирует добавить еще три новых. "В целом по рынку джин по натуральному объему розничных продаж уступает только коньяку, виски и настойкам и опережает такие подкатегории ЛВИ (ликеро-водочных изделий - прим. "РГ"), как ликер, ром, бальзам, биттер, текила, коньячные и висковые напитки и другие", - комментирует Слободанюк.

Джин - самая легко воссоздаваемая по технологии производства категория из категорий, несвойственных для России (виски, ром, текила), поясняет Ирина Осадчая. По сути, это можжевеловая водка (название пошло от голландского jeneverbes - можжевельник): базовый спирт смешивают с ягодами можжевельника, настаивают и снова перегоняют. Более бюджетный вариант - просто смешать спирт, воду и настой можжевельника, говорит глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Джин для многих россиян является альтернативой рому, текиле и так же, как эти категории ликеро-водочных изделий, служит основой для множества алкогольных коктейлей, что объясняет рост популярности напитка у молодежной аудитории, считает Елена Слободанюк.

Татьяна Карабут

Подробнее: rg.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 695 Категория: Новости / Алко 40 / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Вино - непадающая категория на ПРОДЭКСПО-2026

Предварительные итоги алкогольного рынка за 2025 год (по итогам 9 месяцев) принесли не радостные новости - традиционные оплоты категорий – водка и коньяк показали снижение производственных показателей, и лишь российское тихое и игристое вино показывают рост


Открыт прием заявок на «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО и SPIRITS SELECTION 2026»

Организаторы главного продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО» совместно с Yudich Production объявили о подготовке к проведению девятого международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2026» и SPIRITS SELECTION 2026».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//