Retail.ru: «Магнит» до конца года масштабирует технологию распознавания товаров на полке на всю сеть
|
Опубликовано: 15:33 - 26 сентября 2023
|
Торговая сеть «Магнит» до конца 2023 года масштабирует технологию распознавания товаров на полке (Image recognition) на всю розничную сеть. Это решение позволяет оперативно исправлять неточности в выкладке, что способствует повышению продаж.
Контроль выкладки товаров на полке осуществляется с помощью российской технологии, в ее основе — нейросеть, которая распознает изображения товаров по фотографии и контролирует соответствие выкладки продукции на полках заявленному плану-схеме (планограмме). Система анализирует наличие необходимых товаров и их остаток на складе магазина, последовательность выкладки, расположение позиций на первой линии и другие показатели. При выявлении ошибок для их оперативного исправления персонал получает детальные подсказки в мобильное приложение.
«Мы масштабируем технологию Image recognition на всю сеть магазинов „Магнит“, что позволит нам эффективнее контролировать физическую доступность товара и соответствие выкладки планограмме, а значит — улучшить представленность товаров на полке и повысить продажи. Этот проект — один из элементов стратегии по росту автоматизации рутинных процессов в наших магазинах, позволяющей не только повысить производительность персонала, но и получить большой массив аналитической информации по товародвижению, оптимальной планограмме для конкретной категории в конкретном магазине», — приводятся в пресс-релизе слова Руслана Исмаилова, заместителя генерального директора, директора розничной сети «Магнит».
Ритейлер начал тестировать технологию Image recognition осенью 2021 года в 20 магазинах. Год спустя было принято решение о внедрении этой технологии в тысяче торговых точек. Автоматизированный мониторинг выкладки охватил 20 тыс. SKU в 17 товарных группах. Точность распознавания полки превысила 95%. Новая технология также способствовала росту товарооборота и корректности запасов в магазинах.
Теперь компания приступает к внедрению технологии распознавания товаров на полке во всех магазинах «Магнит» форматов «у дома», дрогери, а также в супермаркетах и суперсторах. К концу года это решение будет работать более чем в 25 тыс. торговых точек во всех регионах присутствия сети. На этом этапе автоматизированный мониторинг охватит 50 тыс. товарных наименований. Кроме того, у технологии появится новый функционал (например, контроль корректности ценников и мониторинг рекламных материалов).
Компания также начала тестировать технологию распознавания товаров на полке в розничной сети «Дикси».
www.retail.ru
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 250
Категория: Новости / Ритейл
|