КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Энергетики» обкладывают налогами и запретами

«Энергетики» обкладывают налогами и запретами

Опубликовано:  17:14 - 21 июня 2011

Российские законодатели продолжают наступление на производителей энергетических напитков. Сегодня в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий введение ограничений для розничной продажи энергетиков. Ранее на рассмотрение парламента поступило предложение взимать с производства энергетических напитков акциз, аналогичный пивному.

«Энергетики» обкладывают налогами и запретами

Автором последней «антиэнергетической» инициативы является депутат от «Единой России» Виктор Звагельский - ключевая фигура проводимой в России реформы алкогольного рынка. В частности, именно г-н Звагельский был автором большинства поправок в закон «О регулировании алкогольного рынка», второе чтение которого должно пройти в Госдуме до конца месяца. Одной из наиболее резонансных мер, предложенных Виктором Звагельским, стало законодательное приравнивание пива к алкогольным напиткам, с введением лицензирования его производства и продаж.

Разобравшись с пивоварами, Виктор Звагельский плотно занялся и производителями энергетических напитков. На российском рынке абсолютными лидерами в этом сегменте являются транснациональные гиганты Coca-Cola (торговые марки Burn и Powerade), Pepsico (Adrenalin Rush) и Red Bull. Эксперты оценивают российский рынок энергетических напитков как небольшой (7,1 млн дал в 2009 году), но имеющий значительный потенциал роста.

Законопроект предусматривает введение запрета на продажу энергетических напитков несовершеннолетним, а также в торговых точках, расположенных на территории детских, образовательных, медицинских заведений, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, на всех видах общественного транспорта и в организациях культуры.

В комментариях к законопроекту г-н Звагельский указывает на возможный вред, который может нанести организму подростков злоупотребление популярными у молодежи энергетиками.

«Тонизирующие и энергетические напитки пользуются большой популярностью у подростков, яркая упаковка и вкусовые добавки создают ложное впечатление о безвредности данной продукции, - заявил РБК daily г-н Звагельский. - В то же время основным компонентом большинства энергетиков является синтетический кофеин, допустимое потребление которого, по данным Рос­потребнадзора, составляет 150 мг в сутки». По мнению депутата, злоупотребление энергетиками может негативно повлиять на здоровье детей, беременных и кормящих женщин, а также людей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной систем и другими недугами.

Ранее в этом месяце в Госдуму поступил еще один законопроект, автором которого выступил депутат от ЛДПР Валерий Селезнев. По мнению г-на Селезнева, наиболее эффективной мерой по борьбе с энергетическими напитками, которые депутат так же считает вредными, станет введение акцизов на их производство на уровне пивных.

По рассчетам г-на Селезнева, представленных в пояснительной записке к законопроекту, введение акцизов на энергетические напитки может принести в федеральный бюджет порядка 120 млн руб. в год.

Борьба с продажей энергетических напитков проводится и на региональном уровне. В конце марта руководители Белгородской области сумели достичь договоренности с владельцами торговых точек в регионе о том, что те добровольно откажутся от реализации энергетических напитков.

Противники ужесточения госполитики по отношению к производству энергетических напитков указывают на то, что не существует подробных исследований, доказывающих вред от употребления энергетических напитков, а также на отсутствие международной запретительной практики. Продажа энергетических напитков официально запрещена только в одной стране Евросоюза - в Дании.

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 855 Категория: Новости / Власть







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Новости



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Открыт прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2021»

Организаторы главного продовольственного Форума страны и коммуникационная группа КИТМЕДИА объявляют о старте кампании международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2021».


AROMA CHALLENGE-II: АРОМА вновь собирает гостей

Череду мероприятий этой осени пополнит второй AROMA CHALLENGE – оригинальный фестиваль Торгового Дома АРОМА, который состоится 8 октября в Клубе «25:45» (здание отеля «Пекин»)



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//