КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » РБК: Мостуризм заявил о росте посещаемости ресторанов более чем на треть

РБК: Мостуризм заявил о росте посещаемости ресторанов более чем на треть

Опубликовано:  13:20 - 13 сентября 2023

Посещаемость ресторанов Москвы за январь—июнь 2023 года выросла на треть к прошлому году, а оборот — на 27%, сообщает Мостуризм. Рестораторы связывают этот рост с обелением рынка

В первом полугодии 2023 года жители и гости Москвы посещали рестораны, бары и кафе на 36% чаще, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили РБК в столичном комитете по туризму. Их оборот, по данным Мостуризма, вырос на 27% год к году, до 294 млрд руб.

Средний чек в ресторанах, кафе и барах Москвы за первые шесть месяцев 2023 года составил 1,3 тыс. руб. У туристов траты, как правило, превышали эту сумму на 30%: у них средний чек составляет по итогам первого полугодия 1,7 тыс. руб.

Как считали

Посещаемость и траты гостей в ресторанах столицы Мостуризм оценил на основе данных о платежах по картам Сбербанка. Аналитики изучили транзакции по картам клиентов в 8 тыс. заведений общественного питания Москвы в категории ресторанов, кафе и баров (фастфуд в статистике не учитывался). Это охватывает более 40% заведений: всего, как уточнили в Мостуризме, в городе насчитывается 18,5 тыс. точек общественного питания без учета фастфуда. Приезжих от жителей Москвы аналитики отличали по домашнему региону банковской карты.

Траты туристов в ресторанах Москвы и в прошлом году были выше, чем у москвичей, отмечают в Мостуризме. В 2022 году жители других регионов России в массовых заведениях потратили на 50% больше, а в ресторанах высокого класса — на 10–15%. Расходы туристов в ресторанах в прошлом году даже превысили показатели доковидного 2019 года. Но численно основная часть посетителей — жители Москвы: в 2022 году на долю туристов пришлось только 13% всех походов в столичные кафе и рестораны.

Что говорят рестораторы

Владельцы кафе и ресторанов заметного роста числа посетителей не видят, а зафиксированное Сбербанком увеличение числа транзакций источник РБК на рынке связывает с ростом популярности безналичных платежей и обелением бизнеса.

Посещаемость заведений общепита за первые шесть месяцев 2023-го выросла год к году в пределах 10%, но не более, говорит основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» и председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Сергей Миронов.

Анна Захарова

Подробнее: www.rbc.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 376 Категория: Новости / HoReCa

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.


В Москве пройдут Cалоны вин и напитков Латинской Америки и ЮАР

15 марта 2024 года в Москве состоятся Салон вин Южной Африки и III Салон вин и напитков Латинской Америки. Салоны будут проходить в двух залах - Golden Ring и White Hall выставочного кластера отеля Золотое Кольцо 5*. Время работы с 13 до 21 часов.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//