КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » РБК: Вермуты и макароны стали продавать со скидками чаще шоколада

РБК: Вермуты и макароны стали продавать со скидками чаще шоколада

Опубликовано:  13:17 - 25 мая 2023

В торговых сетях за год выросла доля продаж продовольствия по акциям, хотя сами скидки на продукты стали меньше, выяснили в NielsenIQ. Если год назад лидером продаж по промо были шоколадки, то теперь их заменили вермуты и макароны

За последний год в российских торговых сетях увеличилась доля продовольствия, которое продается по скидкам, хотя средний размер самих дисконтов уменьшился. В январе—марте 2023 года средняя доля промопродаж на продовольственном рынке составила 44% в денежном выражении — год назад, в первом квартале 2022-го, продажи со скидками принесли 41% всей выручки от продаж продуктов, следует из имеющихся у РБК данных ретейл-аудита NielsenIQ в розничных сетях.

Хотя доля продаж по промо за год и выросла, размер средней скидки на продукты уменьшился: если в первом квартале 2022 года она составляла 22%, то в начале этого года она упала до 19%.

С чем связан рост продаж вермутов и макарон

Двукратный рост доли продаж вермутов по скидкам в NielsenIQ связывают с «сильным влиянием отдельных брендов с большой долей продаж» — но о каких именно марках идет речь, не уточняют. Кроме того, доля промопродаж вермутов, так же как макарон и вафель, растет в том числе за счет увеличения числа магазинов, где эти продукты можно купить по акциям, считают аналитики NielsenIQ.

В 2022 году в числе самых продаваемых вермутов в барах, по данным рейтинга журнала Drink International, были бренды Antica Formula, Cocchi, Martini и Cinzano. Производитель Martini и Cinzano — итальянская компания Campari — в отличие от ряда крупных международных производителей алкоголя после начала специальной военной операции России на Украине остался на российском рынке. Поставки идут «с логистическими перебоями, но они не остановлены», указывал в ноябре 2022 года вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов.

Существенное изменение категорий продовольствия, которое продается со скидками, связано со снижением цен на используемое для их производства сырье, считает исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. «Многие категории, сменившие лидеров прошлого года, содержат значительное количество муки и растительного масла, цены на которые заметно снизились за прошедший год», — поясняет Востриков. До покупателя это снижение цен доходит через частоту промоакций, добавляет эксперт. Снижение глубины скидки, то есть ее размера, отражает «невысокую маржинальность категорий товара, пришедших на смену прошлогодним промолидерам», считает Востриков.

Автор Анна Левинская
При участии Елена Сухорукова


Подробнее: www.rbc.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 881 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Стекольный форум – экспертный клуб»

Уважаемые коллеги! Приглашаем на ежегодное мероприятие в Суздале «Стекольный форум – экспертный клуб».


В Сочи 8 год подряд пройдет GASTREET

5-10 июня в Сочи вновь пройдет GASTREET International Restaurant Show, в чем феномен главного отраслевого события HoReCa?



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.








//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//