КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » РБК: Вермуты и макароны стали продавать со скидками чаще шоколада

РБК: Вермуты и макароны стали продавать со скидками чаще шоколада

Опубликовано:  13:17 - 25 мая 2023

В торговых сетях за год выросла доля продаж продовольствия по акциям, хотя сами скидки на продукты стали меньше, выяснили в NielsenIQ. Если год назад лидером продаж по промо были шоколадки, то теперь их заменили вермуты и макароны

За последний год в российских торговых сетях увеличилась доля продовольствия, которое продается по скидкам, хотя средний размер самих дисконтов уменьшился. В январе—марте 2023 года средняя доля промопродаж на продовольственном рынке составила 44% в денежном выражении — год назад, в первом квартале 2022-го, продажи со скидками принесли 41% всей выручки от продаж продуктов, следует из имеющихся у РБК данных ретейл-аудита NielsenIQ в розничных сетях.

Хотя доля продаж по промо за год и выросла, размер средней скидки на продукты уменьшился: если в первом квартале 2022 года она составляла 22%, то в начале этого года она упала до 19%.

С чем связан рост продаж вермутов и макарон

Двукратный рост доли продаж вермутов по скидкам в NielsenIQ связывают с «сильным влиянием отдельных брендов с большой долей продаж» — но о каких именно марках идет речь, не уточняют. Кроме того, доля промопродаж вермутов, так же как макарон и вафель, растет в том числе за счет увеличения числа магазинов, где эти продукты можно купить по акциям, считают аналитики NielsenIQ.

В 2022 году в числе самых продаваемых вермутов в барах, по данным рейтинга журнала Drink International, были бренды Antica Formula, Cocchi, Martini и Cinzano. Производитель Martini и Cinzano — итальянская компания Campari — в отличие от ряда крупных международных производителей алкоголя после начала специальной военной операции России на Украине остался на российском рынке. Поставки идут «с логистическими перебоями, но они не остановлены», указывал в ноябре 2022 года вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов.

Существенное изменение категорий продовольствия, которое продается со скидками, связано со снижением цен на используемое для их производства сырье, считает исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. «Многие категории, сменившие лидеров прошлого года, содержат значительное количество муки и растительного масла, цены на которые заметно снизились за прошедший год», — поясняет Востриков. До покупателя это снижение цен доходит через частоту промоакций, добавляет эксперт. Снижение глубины скидки, то есть ее размера, отражает «невысокую маржинальность категорий товара, пришедших на смену прошлогодним промолидерам», считает Востриков.

Автор Анна Левинская
При участии Елена Сухорукова


Подробнее: www.rbc.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 484 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Российский винодел становится стратегом

До ежегодной встречи виноделов в г. Новороссийске осталась неделя. В этом году мероприятие отмечает свой первый юбилей – 5 лет. Что интересного ждать от программы юбилейного Симпозиума виноделов?


Wine Picnic 2024

Wine Picnic - это праздничное, летнее, дружеское, винное событие, организованное Алексеем Сидоровым (президент РАС) при участии Российской Ассоциации Сомелье. В этом году мы отмечаем 10 лет!



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//