КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Ромир: доля покупателей пива выросла в 2022 году

Ромир: доля покупателей пива выросла в 2022 году

Опубликовано:  11:03 - 22 марта 2023

Исследовательский холдинг «Ромир» (входит в «М-Холдинг») проанализировал, как в 2022 году менялось покупательское поведение россиян на рынке пива.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию и уход из России ряда иностранных марок, в 2022 году число лояльных покупателей и частота покупки в пивной категории увеличились.

В разрезе домохозяйств в 2022 году доля аудитории пива составила 84,8% (по сравнению с 83,4% в 2021 году). В HoReCa доля пивной аудитории осталась на уровне 2021 года – 16,6%.

Основную часть в категории составляет светлое пиво, его покупают 84,1% россиян. Темное пиво покупает 35,8% россиян. Растет и развивается категория вкусового пива – его аудитория среди россиян в 2022 году составила 50,8%, а в 2021-м – 41,5%.

Слабоалкогольное пиво выбирают 58,6% жителей России. Крепкое покупают 40% россиян, а безалкогольное пиво – 37%.

Отечественное и лицензионное пиво активно привлекает новую аудиторию после ухода иностранных марок. Если аудитория отечественного пива увеличилась за год с 76,8% до 78,9%, а лицензионного – с 65,7% до 68,5%, то импортное пиво в 2022 году покупали 32,7% россиян по сравнению с 37,2% в 2021 году. Подобная динамика наблюдается и в частоте покупки – 17 раз для отечественного (в 2021 частота составляла 16 раз) и 9,3 для лицензионного (9,2 в 2021 году). В это время частота покупки импортного пива сократилась с 4,8 до 4,4 раз.

В целом покупатель все меньше лоялен к какой-то определенной упаковке пива и все больше диверсифицирует покупки. Большинство (30%) в разное время покупают как бутылочное в стекле и пластике, так и баночное.


«На рост покупательской аудитории могли повлиять несколько факторов. Во-первых, изменение ассортимента на полках магазинов, в частности, сокращение выбора крепкого алкоголя, а также газированных напитков и соков, привели к переключению аудитории на пиво. С другой стороны, нередко легкие алкогольные напитки становятся способом борьбы со стрессом», – считает старший директор М-Ромир Ксения Пайзанская.

Методология

Исследование проведено на базе Единой панели данных «Ромир» с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.

romir.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 503 Категория: Новости / Маркетинг / Пиво

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Стекольный форум – экспертный клуб»

Уважаемые коллеги! Приглашаем на ежегодное мероприятие в Суздале «Стекольный форум – экспертный клуб».


В Сочи 8 год подряд пройдет GASTREET

5-10 июня в Сочи вновь пройдет GASTREET International Restaurant Show, в чем феномен главного отраслевого события HoReCa?



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.








//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//