КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Россияне стали меньше тратить в барах и ресторанах

Россияне стали меньше тратить в барах и ресторанах

Опубликовано:  16:10 - 21 ноября 2022

Средний чек россиян в ресторанах и барах в первой половине ноября в годовом выражении снизился на 26%, говорится в исследовании аналитического ресурса "Чек Индекс", результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости. По мнению опрошенных агентством аналитиков, такая тенденция может быть связана с желанием россиян сэкономить в преддверии Нового года и сокращением необязательных трат.

По данным аналитиков, "средний чек на рестораны и бары с 1 по 13 ноября составил 994 рубля, оказавшись на 26% ниже аналогичного периода прошлого года". "При этом число покупок увеличилось на 43%. Средний чек в кафе и столовых вырос на 17%, до 468 рублей, а число покупок увеличилось на 34%. Средний чек россиян на фастфуд также показал отрицательную динамику, снизившись к прошлом году на 4%, до 415 рублей, а число покупок выросло на 15%", — выяснили специалисты.

Кроме того аналитики назвали топ-регионов по среднему чеку. В первой половине ноября россияне в барах и ресторанах больше всего тратили в Москве (по 1918 рублей), Санкт-Петербурге (по 1366 рублей) и Московской области (по 1818 рублей). Топ регионов по среднему чеку в кафе и столовых следующий: Камчатский край (1258 рублей), Костромская область (1243 рубля), Владимирская область (1133 рубля). А в топ регионов по среднему чеку в точках фастфуда вошли Дагестан (848 рублей), Хабаровский край (735 рублей) и Амурская область (714 рубля).

Подобная ноябрьская динамика может быть связана в том числе с выросшим уровнем стресса, полагает основатель консалтинговой компании Management Factory Евгения Махнева. По ее оценке, средний чек в декабре останется на уровне ноября, однако такого же количества гостей, как в прошлом году, ждать не стоит.

Кроме того, снижение среднего чека в ресторанах связано с тем, что россияне стали сокращать необязательные траты, в частности расходы на развлечения, рассуждает директор по развитию компании-владельца бренда "Якитория" Александр Муратов. "По нашим оценкам, ожидать восстановления потребительской активности в ближайшее время не стоит. Ведь, как правило, в период с середины ноября до конца декабря россияне в принципе стараются экономить, чтобы сформировать накопления на празднование Нового года", — добавляет он.

По мнению совладельца сети ресторанов Black Star Burger Юрия Левитаса, снижение среднего чека в первую очередь связано со снижением общего уровня покупательской способности. Однако при этом ресторатор ожидает, что в декабре будет зафиксирован рост среднего чека приблизительно на 10-12% по сравнению с прошлым годом.

www.1prime.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 785 Категория: Новости / HoReCa

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Российский винодел становится стратегом

До ежегодной встречи виноделов в г. Новороссийске осталась неделя. В этом году мероприятие отмечает свой первый юбилей – 5 лет. Что интересного ждать от программы юбилейного Симпозиума виноделов?


Wine Picnic 2024

Wine Picnic - это праздничное, летнее, дружеское, винное событие, организованное Алексеем Сидоровым (президент РАС) при участии Российской Ассоциации Сомелье. В этом году мы отмечаем 10 лет!



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//