КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Инфляцию окунули в пиво. На сколько выросла стоимость пенного напитка в Европе

Инфляцию окунули в пиво. На сколько выросла стоимость пенного напитка в Европе

Опубликовано:  10:39 - 9 августа 2022

Инфляцию окунули в пиво. На сколько выросла стоимость пенного напитка в ЕвропеВ Европе подорожало пиво. По словам собеседников “Ъ FM”, стоимость напитка увеличилась в тех странах, где его традиционно производят, например, в Германии, Чехии, Бельгии и Франции. Так, ежегодный фестиваль «Октоберфест», который проходит в Мюнхене, поднял цены до €13 за литр. Это на 16% больше, чем в 2019 году. С тех пор фестиваль не проводили из-за пандемии.

Ранее Der Spiegel писал, что немецкие пивовары ожидают подорожания напитка в этом году на треть. В качестве причины называют значительный рост цен на электроэнергию, солод и европоддоны. Увеличение стоимости пива связано с общей высокой инфляцией, к которой в Германии не привыкли, говорит корреспондент “Ъ FM” в Берлине Олег Зиньковский:

«В Германии годовая инфляция на уровне 8%. Для немцев, которые в последние годы привыкли практически к нулевому росту цен, это очень много. Стоимость продуктов питания, например, растет выше среднего, примерно на 14-15%. По цепочке все дорожает: энергоносители, электроэнергия, сельскохозяйственная продукция — ячмень и пшеница, из которых варят пиво.

Плюс "Октоберфест" — крупнейший в мире праздник пива под открытым небом, на этом шоу зарабатываются миллиарды. Не секрет, что это очень серьезная статья дохода города. Последние пару лет из-за пандемии фестиваль не проводился, что стало причиной недополучения колоссальной прибыли. Сейчас, думаю, производители хотят немножко наверстать упущенное.

Когда-то в Германии было много разных брендов — в каждом городе варили свое пиво. Понятно, что понемногу на рынке укрепляются ведущие игроки — в стране все-таки действительно много таких производителей, поэтому и ассортимент очень широк. Я недавно путешествовал по Баварии — все еще много локальных сортов. Приезжаешь в какой-нибудь город на баварском Рейне, а там пиво, которое они варят с 1500 года, причем оно абсолютно локальное. В Берлине, например, его не увидишь и не купишь, а там оно среди местных популярно.

Есть тенденция к глобализации: крупные игроки поглощают мелких, некоторые разоряются, но это не обвал и катастрофа».

Подорожания пива не исключают и в профильной ассоциации Чехии, пишут местные СМИ. По их данным, стоимость может повыситься в конце августа, поскольку истекают договоры с поставщиками энергии, а новые, скорее всего, окажутся менее выгодными. Кроме того, если сохранится нынешняя засуха, урожай ячменя и хмеля может уменьшиться на треть, что также отразится на ценах.

Сейчас многие чешские пивоварни, которые пострадали во время пандемии, вынуждены закрываться из-за последствий нового кризиса, рассказал “Ъ FM” журналист из Праги Ондржей Соукуп: «В Чехии с начала года пиво подорожало приблизительно на 10%, но производители опасаются, что это не последний раз. Главная причина — повышение стоимости электроэнергии.

Цены на электричество уже поднялись приблизительно на 100%, плюс еще тепло и так далее. Кризис все это усугубляет — дорожает и солод, и удобрения (приблизительно на 30-50%). Все это отражается на стоимости ячменя — она растет. В течение последнего года закрылось несколько десятков пивоварен, которые пострадали во время пандемии, у которых нет каких-то больших финансовых запасов, особенно маленькие.

Можно предположить, что до конца года пиво подорожает еще процентов на 10-15, а то и на 20».

Рост цен на напиток заметили и французские СМИ. Из-за военных действий на Украине больше всего пострадали небольшие производители, говорит корреспондент “Ъ FM” в Париже Дарья Злотникова: «Сильнее всего сказывается на цене повышение затрат на упаковку, на стеклянные бутылки в частности. Особенно это актуально для малых производств, которые заказывают их в индивидуальном порядке.

Сами затраты на упаковку составляют около 30% от стоимости пива, и стекло, которое подорожало для производителей пенного напитка на 25%, в этом смысле вносит серьезную лепту. Еще один фактор — металлические крышки и, конечно, повышение цен на зерновые, которое составило около 22% в среднем по рынку в зависимости от различного рода закупок.

И все это в итоге выливается в большие издержки для средних и малых производителей. Поскольку здесь они работают с довольно высокой ценовой политикой, ориентированной не на массового потребителя, а скорее на знатоков, то стоимость такой продукции тоже серьезно возрастает. По оценкам экспертов, разброс может быть от 10 до 30%».

Как отмечают собеседники “Ъ FM”, ассортимент пива в европейских странах пока существенно не изменился.

Станислав Корягин

www.Kommersant.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 652 Категория: Новости / В мире / Пиво

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

ВИНОСКОП: Пробуем Францию (сентябрь, октябрь)

Пробуем Францию (сентябрь, октябрь) 🍷🇫🇷



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//