КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Продукты пришли немного выпавши. В магазинах ощутили сокращение импортного ассортимента еды и напитков

Продукты пришли немного выпавши. В магазинах ощутили сокращение импортного ассортимента еды и напитков

Опубликовано:  06:30 - 25 июля 2022

Продукты пришли немного выпавши. В магазинах ощутили сокращение импортного ассортимента еды и напитковСокращение импорта продуктов с начала военной операции на Украине и новой волны санкций негативно отразилось на части российских потребителей. Так, более 40% опрошенных исследователями покупателей не могут найти равнозначную альтернативу выпавшим из ассортимента импортным позициям. Наиболее остро проблема ощущается в категории алкогольных напитков, в частности виски, о прекращении поставок которого объявил ряд глобальных компаний.

С начала военных действий на Украине и сопутствующего геополитического и экономического кризиса 59% российских потребителей сократили закупки импортных продуктов и товаров повседневного спроса в том числе из-за отсутствия тех на полках. Об этом говорится в исследовании онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» (входит в X5 Group) и исследовательского центра ResearchMe. По данным опроса, более 40% россиян сегодня не могут найти равнозначную альтернативу импортным продуктам во всех категориях, а 15% потребителей не готовы отказываться от зарубежной продукции.

В Metro сообщили, что нехватка импортной продукции в первую очередь заметна в категориях алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских изделий, рыбе и морепродуктах, а также в бакалее. Выпавший ассортимент компания заместила за счет сопоставимых по качеству локальных поставщиков, уточняют там.

Коммерческий директор онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» Елена Матвеева добавляет, что новых зарубежных партнеров ритейлеры сегодня ищут в Китае, Корее и странах ближнего зарубежья.

Партнер One Story Ольга Сумишевская добавляет, что сыры, кондитерские изделия, газированные напитки, кофе и чай сети начинают закупать у поставщиков из Уругвая, Турции, Сербии, Ливана, Иордании, Армении и Молдавии.

В «Ленте» на импортную продукцию приходится около 6% ассортимента, говорит представитель сети. Альтернативы привычным поставщикам в компании также ищут в странах Азии и ближнего зарубежья. Заменяли некоторые бренды на аналоги и в «Азбуке вкуса», планирующей сохранять высокую долю импорта в ассортименте и в будущем. Единственная категория, где сеть пока не смогла найти альтернативы,— виски.

Самой зависимой от зарубежных поставок категорией Ольга Сумишевская также называет алкоголь. По имеющимся у «Ъ» оценкам, объявившие об уходе или приостановке работы в России глобальные алкогольные компании занимали более 60% в импорте виски в стране. В их числе — Diageo (бренды Bell’s, Johnnie Walker), Bacardi (Dewar’s, William Lawson's), Pernod Ricard (Chivas Regal, Ballantine’s, Jameson), Brown-Forman (Jack Daniel’s), Beam Suntory (Jim Beam) и т. д. По прогнозам участников рынка, осложнение геополитической обстановки и сложности с логистикой могут привести к падению импорта алкоголя в Россию примерно на 40% в годовом выражении.

В Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», Auchan и пр.) отмечали, что перечень товаров, подпадающих под действие параллельного импорта, стоит расширить за счет тех продовольственных товаров, которые сложно заменить локальными продуктами.

Это даст возможность российским производителям нарастить отгрузки или найти замену в других странах, говорили там. В Metro говорят, что на фоне сложностей с импортом в ряде случаев их покупатели переключаются и на собственные торговые марки (СТМ) сети. Так, например, произошло в случае с капсулами для кофе-машин: после ухода крупнейших брендов потребители начали покупать СТМ.

Консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова констатирует, что в некоторых категориях переход от привычных торговых марок и товаров происходит легко, в других — потребители болезненно переживают этот процесс. Так, наибольшие сложности наблюдаются в сегментах косметики, товаров по уходу за собой и женской гигиены, где люди годами пользуются продукцией одной и той же марки и остро чувствуют ее исчезновение, указывает она.

Никита Щуренков

www.Kommersant.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 118 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Продолжается прием заявок на «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2023»

Организаторы главного продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО» совместно с Yudich Production объявили о подготовке к проведению шестого международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2023».


Авторский Гид 12.12.2022: и сойдутся винные звезды

Где: Отель Хаятт Ридженси Петровский Парк. Новый пятизвездочный отель в 5 минутах ходьбы от метро Динамо.
Кто: 85 российских виноделен, 37 винных проектов из Армении, а также винодельни из Казахстана и Узбекистана.



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.








//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//