alcoexpert.ru » Новости » В магазинах пожелтели ценники. Продажи по промо стали рекордными с начала года
|
||||||||||||||||
В магазинах пожелтели ценники. Продажи по промо стали рекордными с начала года
Тренд на снижение доли промо возник в период потребительского ажиотажа. В марте на фоне начала военных действий РФ на Украине и новой волны западных санкций спрос на бакалею, кофе и чай, товары для ухода за собой, безалкогольные и алкогольные напитки стал резко расти (см. “Ъ” от 16 марта). На этом фоне доля продаж со скидками к концу марта упала до рекордно низких 32%, отмечают в NielsenIQ. Директор по работе с ритейлом «NielsenIQ Россия» Константин Локтев говорит, что резкое снижение продаж FMCG со скидками помогало ритейлерам лучше контролировать торговлю во время ажиотажа и управлять запасами, когда для покупателей фактор наличия товара был важнее его цены. Это положительно сказалось и на финансовых показателях ряда сетей. «Лента» в отчетности за первый квартал отметила рост валовой маржи на 86 базисных пунктов, до 22,7%, в основном за счет снижения доли продаж по промо и смещения структуры спроса в сторону более высокодоходных продуктов. Но, продолжает господин Локтев, фактор экономии все еще остается важным: дискаунтеры вносят более половины вклада в рост денежных продаж FMCG, во многих категориях растет доля дешевого товара, а потребители склонны активнее искать выгодные предложения. За второй квартал крупнейшие российские ритейлеры пока не отчитывались. В «Велес Капитале» считают, что у X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») темпы роста продаж в апреле—июне замедлились. «Покупатели начали экономить и снизили количество товаров в корзине, что ограничивало средний чек»,— отмечают аналитики. В X5, «Ленте», «Магните», Auchan оперативные комментарии не предоставили. По данным NielsenIQ, самый заметный прирост доли промо в июне—июле был в продажах влажных салфеток для детей и заменителей грудного молока (на 19% и 18% соответственно). Доля продаж растворимого кофе со скидками выросла на 14%, дезодорантов и чистящих средств — на 13% в каждом случае, туалетного мыла — на 12%. Основатель Synergetic (выпускает бытовую химию и косметику) Алексей Зюзин говорит, что производители отказывались от промо из-за роста себестоимости в связи с повышением курса валют, но с укреплением рубля скидки стали возвращаться. Источник “Ъ” среди крупных производителей продуктов отмечает, что возврат к промо стал необходимым для поддержания спроса после заметного повышения цен в ряде категорий. Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» (включает «Май», «Орими Трэйд» и др.) Рамаз Чантурия также говорит, что укрепление рубля способствует росту доли промо и компании таким образом пытаются нарастить долю рынка. Но, добавляет он, говорить об окончательном возврате промо на прежние уровни преждевременно. Производители чая и кофе до сих пор не преодолели сложностей с импортом сырья, и это еще может привести к обратному снижению их инвестиций в маркетинг, поясняет господин Чантурия. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что промо остается фактически единственным действенным способом поддерживать продажи, когда больше денег у покупателей не становится. «Потребители до сих пор во многом судят о ценовом имидже всего магазина по количеству желтых ценников»,— указывает он. По словам аналитика, в краткосрочной перспективе, вероятно, стоит ждать сохранения доли промо продаж FMCG на текущих значениях, а в долгосрочной — возможен переход от массовых скидок к индивидуальным предложениям с помощью программ лояльности, что позволит участникам рынка сделать акции менее затратными для себя. Анатолий Костырев www.Kommersant.ru Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 005 Категория: Новости / Ритейл |
X Черноморский Форум Виноделия состоится в Москве 15 сентября 2022 годаIX Черноморский Форум Виноделия пройдет 15 сентября 2022 года в Москве в знаменитом историческом отеле Метрополь. В рамках Форума проводятся конференция, выставка-дегустация, потребительский конкурс, мастер-классы и презентации. Конференция стекольной отрасли 8-9 сентября в Суздале — деловая программаДеловая программа. 8-9 сентября 2022 года, г. Суздаль. Конференция: «Стеклотарная отрасль – новая экономическая реальность и возможности».
|
|||||||||||||||