КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Роскачество выявило псевдопивные напитки на прилавках магазинов

Роскачество выявило псевдопивные напитки на прилавках магазинов

Опубликовано:  16:41 - 3 июня 2022

Роскачество выявило псевдопивные напитки на прилавках магазиновПод видом пивных напитков, для производства которых не нужна лицензия, часто декларируются слабоалкогольные коктейли, акциз на которые гораздо выше, чем у пивных. На это указывают результаты исследования Роскачества, с которыми 3 июня ознакомились «Известия».

Масштабные исследования на рынке пивной отрасли проводились в 2021–2022 годах. Эксперты анализировали алкогольную продукцию на соответствие обязательным требованиям законодательства. Также для оценки уровня фальсификации Роскачество учитывало данные, предоставленные Национальным научным центром компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК).

Специалисты изучили продукцию следующих брендов: Essa, Hoegaarden, Krušovice, Miller, Redd’s, Velkopopovicky Kozel и др. Выяснилось, что под видом пивных напитков часто декларируется другой вид продукции — слабоалкогольные коктейли.

Как подчеркнули в Роскачестве, недобросовестные производители слабоалкогольных коктейлей практически безнаказанно выпускают свою продукцию под видом пивных напитков, нанося ущерб всей категории и уклоняясь от уплаты необходимых налогов. Эксперты отмечают: наличие таких нарушений законодательства наносит серьезный урон бюджету страны.

Так, согласно данным ННЦК, незаконный оборот пива и пивных напитков в РФ (включая мимикрию слабоалкогольных коктейлей под пивные напитки) приводит к потерям федерального бюджета до 30 млрд рублей ежегодно, в том числе до 27 млрд рублей за счет неуплаты акцизов.

Исследования показали, что наиболее значительные случаи фальсификации отмечены именно среди пивных напитков — их совокупная доля составила 40,6%. При этом 25% — это продукция транснациональных компаний, 56,2% — средних и малых предприятий. Массовая концентрация общего азота в таких напитках оказалась меньше допустимого ГОСТом уровня и (или) не обнаружена вовсе. То есть при производстве такой продукции использовано недостаточное количество солода, пивного сусла или пива.

Так, из исследованных Роскачеством напитков псевдопивными оказались Beer Lazer и «Белый виноградный день». В этих товарах общего азота не обнаружено вовсе, то есть пива там нет. В напитках Garage, Somersby apple, Miller и Marty Ray показатель общего азота был выше 0, но его содержание всё равно оказалось меньше минимально допустимого уровня по ГОСТ — менее 250 мг/дм3.

Специалисты уточнили, что исследованные пивные напитки были произведены в 2021 году (до вступления в силу ГОСТ 34789-2021, согласно которому содержание общего азота установлено не менее 250 мг/дм3). Однако в Росалкогольрегулировании заявили, что установленная после вступления ГОСТа в силу концентрация общего азота в пивных напитках позволяет выявлять фальсифицированную пивоваренную продукцию, производимую на территории Евразийского экономического союза.

В Роскачестве напомнили, что в России главным отличием пивного напитка от пива, которые являются официально разными продуктами, является состав. Если в пиво добавили, например, щепотку кориандра или влили каплю яблочного сока, это превращает продукт в пивной напиток.

По словам исполнительного директора Ассоциации производителей пива (АПП) Вячеслава Мамонтова, определение «пивные напитки» появилось в законодательстве РФ в 2012 году. При этом такого определения нет ни в одной стране, что привело к тому, что в России многие марки и сорта пива, считающиеся пивом во всем мире, оказались в категории пивных напитков.

«Кроме этого, такой подход создал для недобросовестных производителей слабоалкогольных напитков — с целью ухода от более высокого акциза — возможность маскировать свою продукцию под пивные напитки, пользуясь несовершенством терминов и определений Федерального закона № 171-ФЗ», — добавил Мамонтов.

iz.ru

Подробнее по ссылке>> Пивные напитки



Модератор: alcoexpert Просмотров: 5 525 Категория: Новости / Маркетинг / Пиво

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//