КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » В Роскачестве предупредили о рисках снижения потребления вина

В Роскачестве предупредили о рисках снижения потребления вина

Опубликовано:  17:34 - 25 мая 2022

На сегодняшний день продажи большинства категорий крепкого алкоголя, в частности водки, растут более высокими темпами, чем продажи винодельческой продукции. Так, по данным Росстат, за 4 месяца 2022 года продажи водки выросли более чем на 7%, вина и игристого вина чуть более 4%. Крепких ЛВИ более чем на 17%.


В натуральном выражении показатели ещё более выражены. Водки продано 226,5 млн. л на 16 млн литров больше прошлогодних значений января-апреля, а продажи вина и игристого вина выросли на 900 тыс. литров. Быстрее рынка (более чем на 8%) растут только продажи вин с географическими индикаторами, продвижению которых в последние годы удаляется особое внимание. В частности, работу по популяризации винных регионов и лучших виноделен страны, работающих с этой категорией вина уже 5 лет ведёт проект «Винный гид России» Роскачества.

Практически удвоились продажи слабоалкогольных напитков, внешне имитирующих вино и игристые вина. Эта продукция выросла в объёме с 25 до более чем 47 млн. литров.

«Безусловно, такая ситуация вызывает обеспокоенность возможными изменениями в структуре потребления алкоголя под влиянием снижения доходов населения, - поясняет Олеся Буняева, директор департамента исследований и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества. - Рост продаж вина в первые месяцы года во многом обусловлен пиком спроса в начале кризиса, когда покупатели запасались любимыми винами, опасаясь, что они подорожают или пропадут с полок. В дальнейшем потребление вина может снизится в пользу товаров-заменителей. В такой ситуации крайне важны меры государства, направленные на поддержку виноградарства и виноделия, а также информирование покупателей о качестве вин, в первую очередь, российского производства».

По оценкам Роскачества, на сегодняшний день «Вино России» — это единственная категория алкогольных напитков, по которой есть послабления по рекламе. В случае, если рост продаж водки станет поводом для запрета рекламы и более жестких ограничений на информирование о вине и виноделии, это может снизить эффект нескольких лет последовательного развития виноградарства и виноделия в стране.



Модератор: alcoexpert Просмотров: 538 Категория: Новости / Вино

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.


«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//