КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Иван Федяков, Infoline: «Треш-дискаунтеры обогнали всех, e-commerce сокращается — ритейл ждет серьезная трансформация»

Иван Федяков, Infoline: «Треш-дискаунтеры обогнали всех, e-commerce сокращается — ритейл ждет серьезная трансформация»

Опубликовано:  09:19 - 13 апреля 2022

Иван Федяков, Infoline: «Треш-дискаунтеры обогнали всех, e-commerce сокращается — ритейл ждет серьезная трансформация»Падение уровня реально располагаемых доходов населения, уход инвесторов с российского рынка приведут к еще большему росту жестких дискаунтеров и сокращению e-commerce, считает генеральный директор Infoline Иван Федяков, высказавший свое мнение на форуме Retail Tech 2022.

Основной тренд российской розницы — рост жестких дискаунтеров. В 2021 году «Светофор» стал ритейлером № 1 по темпам роста, почти в два раза опередив Х5 Group и «Магнит», за 10 лет сеть выросла со 150 до 3 тысяч магазинов и продолжает экспансию.

«Наш рынок созрел в начале нулевых, и мы привыкли ассоциировать российский ритейл со светлыми и чистыми магазинами, такими как „Азбука Вкуса“, Spar, — говорит Иван Федяков. — Теперь нашу розницу формируют магазины низкой цены, такие как „Светофор“, Fix Price и многие другие подобные проекты. Самое удивительное, что туда стоят очереди покупателей, протоптаны многочисленные тропы. В e-commerce подавляющее большинство ритейлеров убыточны, причем формируют убыток вместе со своим ростом, у многих дальнейшая работа стоит под вопросом. Напомню, что Ozon должен в ближайшее время погасить облигационный заем на $750 млн, который ему предъявят инвесторы, это 90 млрд руб. Скорее всего, погашение должно произведено одномоментно. Конечно, Ozon ведет переговоры с инвесторами, чтобы они не предъявляли к погашению свои облигации, но я не очень понимаю, зачем инвесторам это может быть нужно. Также Ozon обратился к правительству за поддержкой, возможно, кому-то поручат за них заплатить. „Самокат“ начал сокращать свои дарксторы и уходить из регионов. В ближайшие годы мы увидим серьезную трансформацию e-commerce с точки зрения повышения операционной эффективности, возможно, многие смогут сохранить и даже усилить свои позиции».

Тему дискаунтеров поддержал директор по работе с ритейлом NielsenIQ Константин Локтев: «Жесткие дискаунтеры, так называемые треш-магазины, — это не новая история. Я много езжу по стране, и в любом региональном городе вижу магазины с вывесками „Низкие цены“, „Смешные цены“, „Распродажа“ и так далее. Такова наша реальность. Дискаунтеры есть и будут развиваться на фоне потребительской экономии и снижения реально располагаемых доходов. Люди ходят туда ходить, какими бы грязными они не были. Один ритейлер сказал мне, что никогда не положит в своем магазине красивую плитку, потому что его покупатель испугается, что здесь дорого. Сейчас наблюдается то же самое — неудобный магазин, паллетная выкладка, желтые ценники — значит, здесь можно купить дешево. Тренд есть и будет продолжаться. Возможно, через несколько лет эти магазины вырастут во что-то новое, как произошло в Европе, где жесткие дискаунтеры стали приближаться к супермаркетам».

Валерия Миронова, www.Retail.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 591 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//