КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Пятёрочка» и «Магнит» стали лидерами на рынке продуктового ретейла России к концу 2021 года

«Пятёрочка» и «Магнит» стали лидерами на рынке продуктового ретейла России к концу 2021 года

Опубликовано:  08:40 - 30 декабря 2021

Экспансия розничных сетей в России идёт очень активно, и у маленьких независимых магазинов всё меньше шансов противостоять торговым гигантам.


По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), в России в 2021 году работает более 817,5 тыс. магазинов продуктовой розницы, из них свыше 292,6 тыс. входят в категории «гипермаркеты и супермаркеты» и «минимаркеты» (классификация Росстата).

При этом почти 71,93 тыс. торговых точек принадлежат игрокам, входящим в первую двадцатку по количеству магазинов (для сравнения – в 2010 году этот показатель составлял всего 7124, что в 10 раз меньше). Речь идёт о таких крупных ретейлерах, как «Магнит», «Пятёрочка», «Красное&Белое» и др.

Согласно данным компании Geomatrix, которая собрала и проанализировала статистические данные по основным игрокам продуктовой розницы в России 2010-2021 годов, за последние 12 лет два бренда каждый год занимали первые места в рейтинге: «Пятёрочка» (входит в X5 Retail Group) и «Магнит» (управляется компанией «Тандер»).

К концу 2021 года в состав сети «Пятёрочка» входят 17 721 магазин, что выдвинуло её на 1 место в рейтинге розничных сетей. В целом группа X5 объединяет 18 774 магазина, включая сети «Перекрёсток» и «Карусель».

В сеть «Магнит» к этому состоит времени входят 18 344 магазина, что выдвигает её на 2 место в рейтинге крупнейших ретейлеров.

Таким образом группам «Магнит» и X5 принадлежат по 26% от всего рынка розничной торговли на сегодняшний день. Ещё 20% приходится на группу «Меркурий» (сети «Красное & Белое» и «Бристоль»).

Оставшиеся 28% занимают другие игроки, 5 из которых появились после 2010 года: «Бристоль», «Светофор» и «Маяк» (2770 магазинов в общей массе), «Фасоль» (1900), «Верный» (1100) и «Доброцен», которые в 2021-м составляют 14% всех магазинов первой двадцатки.

В тоже время слияние между сетями «Красное & Белое» и «Бристоль» в 2019 году (группа «Меркурий ретейл») создало уверенного третьего игрока в рейтинге. На сегодняшний день их общее число торговых точек составляет 14 460 магазинов (10 250 «К&Б» и 4210 «Бристоль»).

Между тем, ежегодный прирост продуктовой розницы среди ведущих 20 игроков рынка замедляется. Например, в 2010-2014 года он составлял 25%, в 2014-2018 годах – 20%. А за 2018-2021 годы рынок вырос всего на 8%, в основном из-за последствий пандемии COVID-19.

www.retail-loyalty.org



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 979 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//