КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Ozon обслужит рестораны. Компания запустила экспресс-доставку продуктов для HoReCa

Ozon обслужит рестораны. Компания запустила экспресс-доставку продуктов для HoReCa

Опубликовано:  12:07 - 21 декабря 2021

Ozon обслужит рестораны. Компания запустила экспресс-доставку продуктов для HoReCaОнлайн-ритейлеры все активнее осваивают сегмент b2b-продаж. Так, Ozon запустил экспресс-доставку специальных продуктов для кафе и ресторанов. Конкуренты Ozon, включая «Яндекс.Лавку» и «Сбермаркет», уже работают с HoReCa. Сами рестораторы сомневаются, что сервисам удастся обеспечить нужный крупным игрокам ассортимент и уровень цен, однако они могут быть востребованы у небольших заведений.

Ozon Express запустил доставку продуктов для HoReCa в течение двух часов, рассказали “Ъ” в компании. На первом этапе услуга работает в Москве и Твери. Минимальная стоимость заказа — 1 тыс. руб. Специальный ассортимент включает 1 тыс. наименований, в том числе продуктов в больших упаковках. В их числе — мясо, рыба, морепродукты, сыры, овощи, фрукты, бакалея, напитки и так далее.

В 2022 году ассортимент расширится до 5 тыс. позиций и сервис появится в других регионах присутствия Ozon Express — ряде городов Подмосковья, Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Как отмечают в Ozon, экспресс-доставка позволит рестораторам освободить часть площади в заведениях от хранения продуктов.

Ozon развивает сервис быстрой доставки продуктов питания, бытовой техники, электроники и других товаров Ozon Express с 2019 года. Показатели сервиса отдельно не раскрываются. По итогам января—сентября этого года оборот (GMV) всего Ozon вырос на 123%, до 271,45 млрд руб., число заказов увеличилось почти в три раза, до 131,2 млн единиц год к году. Основные акционеры — АФК «Система» Владимира Евтушенкова и фонды Baring Vostok.

Владелец сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов считает, что крупным ресторанам экспресс-доставка продуктов вряд ли будет интересна: «У них есть поставщики и дистрибуторы с четко оговоренными условиями и привлекательными ценами». Когда срочно не хватает определенного продукта и сотрудника отправляют в ближайший супермаркет, сервис Ozon может пригодиться, признает он, однако «обычно руководство ресторана не готово закладывать расходы на спонтанные закупки и активно борется с ними, улучшая расчеты».

В ГК «Шоколадница» также считают, что сервис Ozon может быть интересен преимущественно малому бизнесу. Сама группа работает напрямую с дистрибуторами. В крупных поставщиках продуктов для ресторанного рынка «Восток-Запад» и «Марр Руссия» “Ъ” не ответили.

Гендиректор сети Gagawa Ленар Кутлин добавляет, что важным для развития сервиса Ozon будет стоимость продуктов и наличие скидок. Кроме того, будущим клиентам нужна «четкость продуктовой матрицы», чтобы конкретный товар не пропадал из ассортимента сервиса. По словам господина Кутлина, Ozon также может столкнуться с трудностями при работе с заведениями, расположенными в торговых центрах, где есть определенные часы для приемки товара, а заносить продукцию через зал нельзя, что «нивелирует ценность экспресс-доставки».

Некоторые конкуренты Ozon также активно развивают b2b-сегмент.

В «Сбермаркете» говорят, что доставляют товары для малого и среднего бизнеса, закупщиков, работая и с HoReCa. У «Яндекс.Лавки» в сегменте HoReCa среди клиентов есть небольшие кофейни и компании, заказывающие обеды сотрудникам, рассказала представитель компании.

Развивать b2b-направление планирует и «Яндекс.Маркет». В 2022 году сервис запустит новое направление «Маркет для бизнеса» с ассортиментом для юридических лица и индивидуальных предпринимателей: от товаров для офиса до косметических средств и стройматериалов. В Wildberries заявили “Ъ”, что не доставляют продукты питания бизнесу и не планируют развивать это направление. В сети Metro, которая выполняет доставку для HoReCa, отмечают, что «многие ритейлеры видят преимущества работы с бизнесом, но не все готовы обеспечить нужный таким клиентам уровень поддержки».

Дмитрий Шестоперов
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ


www.Kommersant.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 621 Категория: Новости / HoReCa

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

АРОМА ЧЕЛЛЕНДЖ 2022

В столичном отеле “Метрополь” 10 февраля пройдет четвертый по счету салон AROMA CHALLENGE. Рассказываем, что интересного готовят организаторы.


Столкнется ли рынок с дефицитом вина? Ответы - на “ПРОДЭКСПО”

Производство вина в текущем году снизилось по сравнению с прошлогодними значениями, причем это произошло как в России, так и во всем мире. Столкнется ли рынок с дефицитом?



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//