КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Пиво бродит по России. Региональные производители активизируют экспансию

Пиво бродит по России. Региональные производители активизируют экспансию

Опубликовано:  11:03 - 15 декабря 2021

Пиво бродит по России. Региональные производители активизируют экспансиюБывший топ-менеджер «Балтики», глава совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман, развивающий пивоварение в Сибири, заметно расширяет бизнес. Он выиграл торги по покупке комплекса «Суздальской пивоварни» мощностью более 1 млн дал в год с возможностью расширения до 3,5 млн дал. В результате господин Бриман получит доступ к рынку центра РФ, который гораздо больше сибирского, но гораздо более конкурентен.

Председатель совета Союза российских пивоваров (СРП; объединяет почти 200 участников рынка) Даниил Бриман стал победителем торгов по продаже комплекса ООО «Суздальская пивоварня» во Владимирской области, следует из реестра сведений о банкротствах.

Построенный в 2012 году бизнесменом Александром Юзвиком завод выпускал пиво под брендом «Юзберг». Как сказано в презентации актива, имеющаяся линия позволяет выпускать 1,1 млн дал пива в год. Но завод так и не был полностью загружен, рассказывают собеседники “Ъ” в отрасли. С 2014 года компания снижала выручку и генерировала убытки. В конце 2017 года «Суздальская пивоварня» была признана банкротом. Задолженность перед структурой Сбербанка — более 440 млн руб.

Господин Бриман предложил за комплекс 217,13 млн руб. при начальной цене 268,13 млн руб.

Еще 50 млн руб. будет стоить вывод предприятия на полную мощность, а за счет инвестиций в 100 млн руб. можно расширить производство до 3,5 млн дал в год, говорится в презентации. Даниил Бриман и представитель Сбербанка отказались от комментариев.

Ранее Даниил Бриман работал вице-президентом пивоваренной компании «Балтика» (входит в Carlsberg Group), возглавлял российскую структуру хлебопекарной Fazer Group и был гендиректором производителя и продавца техники Bork. Сейчас ему принадлежит 76% холдинговой компании «Сибирь», среди активов которой красноярская пивоварня Craft-U-Brewery. По словам участника рынка, приобретение «Суздальской пивоварни» позволит выйти на рынок центральной части России, который значительно больше сибирского, но и отличается высокой конкуренцией.

Как отмечает другой собеседник “Ъ”, сделки с пивоваренными заводами такого масштаба на российском рынке в последнее время редки. По его словам, расширение производства позволяет в том числе экономить на закупках солода, что особенно актуально в условиях роста цен на сырье. Средние предприятия в первую очередь страдают от дешевой продукции транснациональных компаний, потому СРП и лоббирует идею минимальной розничной цены на пиво, говорит источник “Ъ”. По оценкам Euromonitor International, в 2022 году продажи пива в РФ будут на уровне 784 млн дал стоимостью 1,03 трлн руб.

В «Балтике» и Heineken отказались от комментариев. В AB InBev Efes отметили, что рост доли небольших производителей возможен благодаря относительно стабильному регулированию в последние несколько лет. По данным NielsenIQ, за 2008–2020 годы доля небольших и средних пивоваренных компаний в РФ выросла с 8,1% до 32,5%.

Источники “Ъ” говорят, что «Суздальской пивоварней» интересовались и крупные участники рынка, но, видимо, не пошли на сделку из-за рисков, связанных с покупкой актива в ходе банкротства.

Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель говорит, что момент для экспансии выбран спорный. Российский пивной рынок сокращается, сырье дорожает, регулирование ужесточается, что также приводит к росту издержек, а для построения крупного бренда нужно вкладывать значительные средства в продвижение и дистрибуцию, указывает он.

Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин говорит, что основная проблема средних пивоваров в текущих условиях — необходимость перекладывания растущих расходов на потребителей, поэтому вряд ли от них стоит ожидать активной экспансии. Транснациональные компании, скорее всего, продолжат приобретать крафтовых игроков, полагает он. В этом году стало известно о покупке структуры Carlsberg Group доли в Konix Brewery.

Анатолий Костырев
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ


www.Kommersant.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 486 Категория: Новости / Производство / Пиво

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

АРОМА ЧЕЛЛЕНДЖ 2022

В столичном отеле “Метрополь” 10 февраля пройдет четвертый по счету салон AROMA CHALLENGE. Рассказываем, что интересного готовят организаторы.


Столкнется ли рынок с дефицитом вина? Ответы - на “ПРОДЭКСПО”

Производство вина в текущем году снизилось по сравнению с прошлогодними значениями, причем это произошло как в России, так и во всем мире. Столкнется ли рынок с дефицитом?



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//