КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Фантальная необходимость. Coca-Cola придется бороться с брендом Fantola в суде

Фантальная необходимость. Coca-Cola придется бороться с брендом Fantola в суде

Опубликовано:  11:10 - 2 декабря 2021

Фантальная необходимость. Coca-Cola придется бороться с брендом Fantola в судеРоссийский производитель безалкогольных напитков — ГК «Черноголовка» («Напитки из Черноголовки») выиграла первый раунд патентного спора с Coca-Cola. Роспатент отказался отзывать регистрацию товарных знаков бренда Fantola. Эксперты уверены, что транснациональная компания, посчитавшая, что спорный бренд — это мимикрия под ее напиток Fanta, теперь будет добиваться своего в суде.

Палата по патентным спорам при Роспатенте отказалась удовлетворять заявление Coca-Cola, пытавшейся оспорить регистрацию шести товарных знаков, относящихся к бренду Fantola. Решение было вынесено 25 ноября, сообщил “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. Эту информацию подтвердили в ГК «Черноголовка» (бывшая ГК «Аквалайф»), выпускающей под этой маркой газированные безалкогольные напитки, шоколад, чипсы и попкорн. В Coca-Cola сообщили “Ъ”, что предпримут дальнейшие действия после публикации полного решения Роспатента.

Решение в пользу российского бренда президент коммуникационной группы TWIGA Александр Оганджанян называет знаковым прецедентом для рынка

Спорные товарные знаки были зарегистрированы в 2019–2020 годах. Как пояснил представитель ГК «Черноголовка», продукты под брендом Fantola представлены во всех крупных торговых сетях и ассоциируются у потребителей с группой. Но в Coca-Cola придерживались другого мнения: обращение в Палату по патентным спорам было подано из-за предполагаемого сходства спорного знака до степени смешения с брендом Fanta, охраняемым с 1966 года (см. “Ъ” от 11 ноября).

В пресс-службе Coca-Cola заявили, что позиция компании остается неизменной. Гендиректор ГК «Черноголовка» Наталья Сахнина оценивает действия Coca-Cola как давление с использованием доминирующего положения, в качестве метода конкурентной борьбы.

В обоснование своей позиции «Черноголовка» привела данные соцопроса среди 1,5 тыс. потребителей, проведенного в интернете. Согласно результатам, у 92% опрошенных не возникает ассоциация между Fanta и Fantola, а 93% могут однозначно отличить товарные знаки, исключая возможность путаницы при покупке, 94% отметили визуальные и звуковые различия. Кроме того, ГК «Черноголовка» предоставила в Палату по патентным спорам экспертные заключения Гильдии лингвистов и Союза дизайнеров России, по которым смешение знаков исключено.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, указывает, что Роспатентом зарегистрировано более десяти товарных знаков в категории «Напитки», где так или иначе фигурирует слово «Фанта»,— «Фантория», «Фантанита», «Фантик» и т. д.

Но спор возник именно с «Черноголовкой» из-за конкуренции между компаниями.

По подсчетам Euromonitor International, «Напитки из Черноголовки» занимают 4,6% российского рынка, Fanta — 3,3%. На первом месте — напиток Coca-Cola с долей в 19,2%. Весь объем российского рынка безалкогольных напитков Global Data оценивает в 6,2 млрд литров.

Coca-Cola даже после отказа Палаты по патентным спорам может в суде потребовать от ГК «Черноголовка» прекратить использование спорного бренда и попытаться взыскать предполагаемый ущерб, говорит управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. «Так происходит в большинстве патентных споров»,— добавляет он. Суды будут принимать решение исходя из результатов экспертиз. Но, продолжает господин Федюкин, стороны не представляют экспертные выводы, которые не отвечают их интересам, поэтому, как правило, суды сами назначают организации, которым и предстоит определить, схожи ли товарные знаки или нет.

Coca-Cola продолжит защищать свой бренд, так как его стоимость выше материальных ресурсов компании, убежден исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. По его мнению, в дальнейшем Coca-Cola может обратить внимание и на небольших производителей, которые зарегистрировали названия, схожие с Fanta.

Алексей Полухин
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ


www.Kommersant.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 459 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Столкнется ли рынок с дефицитом вина? Ответы - на “ПРОДЭКСПО”

Производство вина в текущем году снизилось по сравнению с прошлогодними значениями, причем это произошло как в России, так и во всем мире. Столкнется ли рынок с дефицитом?


Российский рынок водки, сохранится ли стагнация? Ответы – на «Продэкспо-2022»

По итогам трех кварталов текущего года аналитики рынка и производители отмечают снижение объемов продаж водки. Обсудить окончательные итоги 2021 года и поговорить о будущем рынка можно будет на «Продэкспо-2022» – традиционном месте встречи профессионалов алкогольного рынка.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//