КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Тактильность в упаковке

Тактильность в упаковке

Опубликовано:  17:29 - 10 ноября 2021

Как тактильность в упаковке влияет на узнаваемость торговой марки и увеличивает продажи - расскажет Татьяна Анисимова, арт-директор компании по производству 3D эмблем и этикеток «Chrome-Market» (Москва).

Что такое тактильность?

Тактильность — это ощущение прикосновения, механического воздействия на кожный покров. Приоритетную роль в тактильности упаковки играет используемый материал.

Крупные компании, лидеры глобального рынка продаж, проводят полномасштабные нейромаркетинговые исследования. Цель нейромаркетинга — поиск способов объективного определения предпочтений потребителя без использования субъективных методов получения информации о них, а также формирование рекламных сообщений таким образом, чтобы склонить потребителя к покупке до того, как он их осознал и выработал свою позицию.

Потенциальный покупатель при выборе товара, прежде всего, задействует такие органы чувств, как зрение и осязание. Торговые ряды с открытыми полками позволяют взять товар в руки, оценить его как визуально, так и с помощью прикосновений. On-line ресурсы помещают в контент изображения товара с разных выгодных ракурсов, подчёркивая преимущества оформления крупными планами, показывая мельчайшие детали. И поскольку любой товар помещают в упаковку, то появляются новые методы и технологии, которые воздействуют на восприятие покупателя и подталкивают его к покупке товара. Одним из таких методов восприятия является тактильность.

Объем и детализация — основные составляющие тактильности

Как упоминалось выше, приоритетную роль в тактильности играет материал. Материал, который вы возьмете для производства упаковки, позволит понять какие технологии возможно применить, чтобы достичь максимального объема и четкой детализации, и тем самым повысить тактильность упаковки.

Тактильные материалы для производства упаковки

1. Материалы по технологии Splintek

На первое место по тактильности поставим материалы состоящие из многослойных пластиковых компонентов, произведенных по технологии Splintek. В основном такие материалы изготавливаются в Корее и Японии. Видов достаточное количество по цветам, основам и эффектам. Покрытия могут быть глянцевые, полуглянцевые, матовые. Прочность и толщина материала делают возможным использование форм для тиснения с объемом до 2,5 мм и детализацией от 0,1 мм!


Приведем пример. Объемная эмблема и этикетка для напитка, изготовленная из материалов по технологии Splintek. За основу взяли серебряный материал с глянцевым покрытием. Эмблема и этикетка, благодаря пластичности материала и 3М-клею, прочно прикреплены на поверхность бутылки. Обратите внимание, как гармонично и ровно располагается круглая эмблема на горлышке бутылки.

Визуально такие элементы воспринимаются, как будто их изготовили на металлическом материале. При прикосновении ощущается потрясающий объем. На изделии не остается пятен и жирных разводов от пальцев. Такой материал очень износостойкий, в процессе оклейки и транспортировки до полки можно гарантировать неизменный внешний вид.

Объем и детализация на примере подчеркнуты также нанесением выборочного цвета — Panton Cool Grey. В сочетании с декорированным стеклом, данный проект производит впечатление стильного, продуманного дизайна, четкого позиционирования и уважения к потребителю.

К материалам, произведенным по технологии Splintek, можно применить практически любую объемную фактуру и текстуру: рельеф кожи; велюр; песок; лён; холст; тонкие геометрические и плавные узоры и т.д.

На голубой этикетке для игристого вина мы видим два уровня объема тиснения: Текстура кожи на заднем плане — высота тиснения 0,5 мм; Лучи по краям этикетки и основные надписи — высота тиснения 2,2 мм.

Тактильность подчёркнута выборочным нанесением белого и голубого цветов по золотому материалу. Такая этикетка определенно вызовет восприятие статусности продукта, и даже, если потребитель будет смотреть и оценивать продукт на экране, он почувствует тактильность на уровне зрительного и эмоционального восприятия.

Интересный пример тактильности демонстрирует материал с эффектом сияния кристаллов. Сам по себе такой материал уже тактильный в массе. Объем можно подчеркнуть с помощью нанесения цветов кроющей краской. Для упаковки премиум сегмента можно использовать несложные формы элементов из такого материала, но совмещать с другими материалами, такими, как бумага, дерево, стекло. Такое сочетание выгодно подчеркнет все элементы дизайна.

2. Стекло

Стеклянные изделия, в особенности бутылки, банки и графины, демонстрируют высокую тактильность в упаковке. При производстве стекла, на этапе изготовления формокомплекта по заданию заказчика, возможно предусмотреть различные тиснения, гравировки, формы и цвет стекла. С помощью этого, как правило, носитель торговой марки хочет донести до потребителя особую информацию и вызвать определенные эмоции.

Вина знаменитого французского апелласьона Шатонеф-дю-Пап разливаются в имиджевые бутылки с гравировкой на стекле. Производители тем самым подчеркивают статус вина, его подлинность и аутентичность. Надписи на стекле читаемы, при тактильности чувствуется значительный объем.

Основные недостатки тактильности на стекле — это невозможность на этапе изготовления формокомплекта тонкой детализации и проработки четкости контуров рисунков.

3. Бумага

К тактильным материалам, используемым в производстве упаковки, относится бумага. Элитные виды бумаги способны имитировать различные фактуры: велюр; натуральную кожу; замшу; лен; грубое волокно; холст и т. д. Нанесение тиснения и эффекта эмбоссинга возможно как в процессе изготовления бумаги, так и в постпечатных процессах.

Как правило, дизайнерская бумага с тиснением используется для простых дизайнов с минимальным нанесением цвета и низкой детализацией в оформлении. Это связано прежде всего именно с фактурой. Тонкие линии и элементы с высокой детализацией не пропечатываются должным образом на поверхности бумажных текстур, краска затекает и расплывается.

Производители упаковки ищут компромисс между выбором бумаги и технологиями постпечатной обработки, которые так же являются примером тактильности в полиграфии.

К основным процессам постпечатной обработки, увеличивающими тактильность относятся: конгрев; тиснение фольгой; эмбоссинг; выборочное лакирование. Зачастую, чтобы имитировать тот или иной материал, текстуру или фактуру, приходится создавать сложные дизайны, требующие четкой координации этапов предпечатной подготовки, печати и постпечатных процессов.

Главным недостатком использования бумаги считается невозможность достичь высокого объема и детализации в упаковке. Низкая прочность и износостойкость изделий из бумаги.

Как тактильность в упаковке влияет на продажи?

Тактильность, прежде всего, вызывает ассоциации с содержимым продукта. Красивый, продуманный дизайн найдет положительный отклик у потребителя, повысит узнаваемость торговой марки и тем сам увеличит продажи.

Камень? Ножницы? Бумага?

Решать вам

Оставить заявку на образцы 3D эмблем и этикеток, выполненных по технологии Splintek.

На изготовление образца для Вашей компании предоставляем скидку 15% по промокоду ALCOEXPERT.

Контакты Chrome Market

Сайт: https://chrome-market.su/

Тел.: +7 (499) 703-46-56

E-mail: 4alco3d@chrome-market.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 789 Категория: Новости / Маркетинг / Пресс-релизы

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//