КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Производители соков теряют концентрацию. В поставках сырья из Китая возможны перебои

Производители соков теряют концентрацию. В поставках сырья из Китая возможны перебои

Опубликовано:  10:38 - 8 октября 2021

Производители соков теряют концентрацию. В поставках сырья из Китая возможны перебоиУсиление контроля за ввозом пищевой продукции из Китая со стороны Роспотребнадзора грозит перебоям с производством сока. У компаний уже возникли проблемы с ввозом яблочного концентрата и замороженных фруктов, которые требуют особых условий хранения и портятся при длительных задержках. Бизнес попросил вмешаться в ситуацию руководителя Роспотребнадзора Анну Попову. В службе уверяют, что уже облегчили режим контроля.

О сложностях с ввозом пищевого сырья из Китая президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков сообщил руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой и главе Федеральной таможенной службе (ФТС) Владимиру Булавину 21 сентября. Копия письма есть у “Ъ”. Как следует из обращения, в конце июля Роспотребнадзор уведомил ФТС о необходимости проводить обязательную проверку пищевой продукции из КНР на наличие пестицидов и ГМО, но не уточнил перечень таможенных кодов и сроки проверок. В результате у членов «Союзнапитков» возникли сложности с ввозом концентрированного яблочного сока и замороженных кусочков фруктов — сырья, которое не подлежит санитарно-эпидемиологическому контролю, пишет господин Новиков. А замороженные фрукты требуют особых условий хранения, что при длительности проверки в две-три недели грозит порчей всей партии, говорится в письме.

Как рассказывает Максим Новиков, в яблочных соках только 30% сырья имеет местное происхождение, остальное — импорт, и Китай — один из основных поставщиков.

По таможенным данным, в 2020 году в РФ из КНР было ввезено 87,8 тыс. тонн яблочного концентрата. Собеседник “Ъ” в крупном производителе уточняет, что после введения в 2014 году продуктового эмбарго найти замену ингредиентам из Китая в принципе невозможно. С учетом того, что для повышения эффективности компании стремятся работать с минимальными запасами, есть риски перебоев производства, предупреждает он. По словам источника “Ъ”, проблемы начались с конца августа.

Максим Новиков указывает, что предприятиям ситуация грозит срывом поставок и необходимостью корректировки ассортимента. Кроме того, потерявшие несколько партий на таможне поставщики сырья будут компенсировать издержки и поднимут цены, добавляет он. Источник “Ъ” оценивает издержки от простоя одного контейнера на две-три недели в 1,5–2 млн руб. В поставщике фруктовых и овощных концентратов «Петрогрупп» отметили, что это минимальные цифры. Как подчеркивает Максим Новиков, неясно, зачем вообще проводить проверки сырья, если у производителей есть входной контроль, а Роспотребнадзор проверяет готовую продукцию.

По оценкам Euromonitor International, в 2020 году в России было продано 204,8 млн дал соков на 174,29 млрд руб.

Первое место с долей 23,1% рынка у бренда «Добрый» (входит в портфель Coca-Cola), принадлежащие PepsiCo марки «Любимый» и «Фруктовый сад» занимали 11% и 10,5% соответственно, следует из данных аналитиков. В PepsiCo также видят риски нарушения условий хранения замороженной продукции и порчи груза из-за задержек на таможне, а также дополнительных затрат. В зоне риска достаточно значительные объемы, отметили в компании. По словам источника “Ъ”, с нехваткой сырья также могут столкнуться производители части молочной продукции и кондитерских изделий.

Максим Новиков просит Анну Попову дополнить письмо в ФТС перечнем товаров с кодами, указать сроки проверок, а также освободить от процедуры поставщиков, имеющих сертификаты о прохождении соответствующего аудита. В ФТС переадресовали вопросы в Роспотребнадзор. В службе заявили “Ъ”, что с 1 сентября рисковый подход к плодоовощной продукции и продуктам переработки овощей и фруктов из КНР, в том числе осмотр, применяется только к каждой двадцатой партии. «Указанная информация была направлена в ФТС»,— заявил представитель Роспотребнадзора. Но источник “Ъ” отмечает, что по факту проблемы только участились.

Анатолий Костырев
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ


www.Kommersant.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 184 Категория: Новости / Производство

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Подорожает ли вино? Ответы — на «ПРОДЭКСПО»

Этот вопрос беспокоит всех: и профессионалов рынка, и рядовых потребителей. Неготовность к новым, вступившим в силу нормам закона и неблагоприятные погодные условия на юге России, по мнению ряда экспертов, создали предпосылки для роста цен на вино российского производства. Чего же нам ждать в наступающем году?


AROMA CHALLENGE – долгое и приятное послевкусие праздника. ФОТО

7 октября, В Москве, в знаменитом отеле «Метрополь» успешно прошел очередной Фестиваль АРОМА ЧЕЛЛЕНДЖ – салон вин и крепких напитков, организованный ТД АРОМА, включивший в себя дегустации, мастер-классы и другие тематические активности.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//