КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Эксперимент по маркировке акцизными марками алкоголя оказался паллиативом

Эксперимент по маркировке акцизными марками алкоголя оказался паллиативом

Опубликовано:  13:37 - 29 июля 2021

Эксперимент по маркировке акцизными марками алкоголя оказался паллиативомРешение по проведению эксперимента по маркировке акцизными марками на территории России можно назвать революционным, однако выбор Калининградской области в качестве тестового региона ― это паллиатив, считает директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов. Об этом он заявил ИА REGNUM сегодня, 28 июля.

Исторически маркировка акцизными марками всей алкогольной продукции должна проводиться до пересечения границы Российской Федерации. «Большинство мировых производителей и поставщиков, в портфеле которых доля экспорта в Россию незначительна, не могут перестроить свои процессы и маркировать продукцию на производстве. Такая же проблема существует и у небольших хозяйств ― у них попросту нет дополнительных ресурсов, чтобы удовлетворять точечную потребность российских импортеров. Именно поэтому акцизные марки стали наноситься в «транзитных» странах по пути следования в Россию. Прибалтика стала «меккой» маркировки из-за хорошо развитой транспортной логистики и относительно низкой стоимости (по сравнению с другими европейскими странами) рабочей силы», — отметил эксперт.

Если посмотреть на карту, то становится понятно, что с нанесением акцизных марок в Прибалтике, транспортные средства с грузами вынуждены преодолевать большее расстояние, что отражается на сроках доставки и стоимости. Это минимум дополнительные 5−7 дней нахождения на транзитных складах и примерно 500−800 евро для одной перевозки. Надо отметить, что компании, как правило, используют два транспортных средства: одно для доставок от поставщика до транзитного склада, второе ― от транзитного склада до России. Все это увеличивает себестоимость продукции, за которую в конечном итоге платит потребитель.

Казалось бы, уточнил Мисаилов, с перенесением маркировки в Россию затраты будут снижаться, но с Калининградской областью так не получится: «По-прежнему будут использоваться два транспортных средства. Ни один перевозчик не будет ждать по 5−7 дней, пока продукция будет готова к дальнейшей отправке. Если рассматривать отправки через Калининград с этой точки зрения, то транспортировка через страны Прибалтики выглядит даже дешевле (в среднем на 300−400 евро) за счёт большого количества местных перевозчиков, которым нужны только двусторонние разрешительные документы. Для перевозки промаркированного товара из Калининграда должны быть привлечены российские перевозчики, количество которых в этом регионе ограничено. При этом необходимо дополнительно оформлять транзитную декларацию для проезда через другие страны. Уже сейчас, до начала высокого сезона, мы видим рост тарифов на перевозку как в Калининград, так и обратно в среднем на 20−30%. Спрос рождает предложение».

По его словам, для получения большего эффекта от эксперимента необходимо расширить его географию. Он предлагает добавить, например, Смоленскую область. Через неё проходит кратчайший путь из Центральной и Восточной Европы в центр России или Московскую область, где сосредоточены распределительные центры ритейлеров и основных игроков алкогольного бизнеса. «С введением обязательной маркировки различных групп товаров в этих регионах появилось большое количество таможенных складов, которые смогут удовлетворить любые потребности по маркировке акцизными марками», — добавил эксперт.

История вопроса

Статьи и новости о косвенном налоге, налагаемом на алкогольную продукцию. Размер акцизов в России определяет правительство. Размер пошлины определяется каждый год.

По состоянию на 2019 год налоговая ставка на 1 литр вина в России составляет 5 рублей, на игристое вино – 36 рублей, пиво – от 21 до 39 рублей.

Значительную роль в пополнении бюджета Российской Империи в начале 19 века были поступления от винной монополии и акцизы на алкогольную продукцию. В 1906 год поступления в бюджет России по этим статьям составили 394 млн. рублей, для сравнения – сборы от таможенных пошлин составили около 213 млн.

В 1930-х года в СССР данный вид налогообложения был отменен и восстановлен только спустя 60 лет.

www.Regnum.ru




Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 611 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//