КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Не туда воюете: государственные ограничения маркетинга и рекламы вредят потребителям

Не туда воюете: государственные ограничения маркетинга и рекламы вредят потребителям

Опубликовано:  09:40 - 16 июня 2021

Не туда воюете: государственные ограничения маркетинга и рекламы вредят потребителямЧрезмерное регулирование маркетинга может негативно отразиться на интересах не только брендов, но и потребителей — такой вывод сделала консалтинговая компания Brand Finance в своем исследовании Marketing Restrictions 2021 (есть в распоряжении Sostav). Его результаты были представлены на Национальном рекламном форуме (НРФ).

Обезличенная упаковка — фактор риска для брендов и экономики

В ряде стран уже запрещают использовать товарные знаки брендов табачной продукции на упаковках, чтобы снизить потребление. Однако по данным международной аудиторской компании KPMG, в Австралии после введения обезличенной упаковки доля нелегального табака выросла на 53%. Это связано с появлением подделок, которые сложнее отличить от оригинала, если на упаковке не указан бренд. Контрафакт почти всегда дешевле, так что в итоге спрос на продукцию не снижается, а может даже вырасти. В России инициатива по внедрению обезличенной упаковки обсуждается уже давно, а в мае 2021 года был утвержден план по реализации антитабачной концепции.

Эксперты опасаются, что ограничения могут коснуться также алкоголя, сахаросодержащих напитков, кондитерских изделий, сладких и соленых снеков. По словам гендиректора Brand Finance Дэвида Хэя, при обезличивании упаковки продуктов питания и напитков некоторые бренды окажутся неотличимыми друг от друга. В результате убытки понесут владельцы брендов, дизайнерские и рекламные агентства, сотрудничающие с FMCG-компаниями.

Например, согласно расширенному исследованию Brand Finance от 2021 года, портфель компании Diageo может понести убыток в $24,9 млрд, что составит 71,6% общей суммы вклада брендов в бизнес. При этом потери одной только компании Smirnoff, входящей в Diageo, могут достигнуть $4,7 млрд. В результате введения новых ограничений мировая индустрия алкоголя, кондитерских изделий, легких закусок и сладких напитков может потерять $500 млрд.

Ограничение рекламы — это крайняя мера

По словам экспертов, польза разрабатываемых правил должна иметь доказательную базу. Маркетологи отмечают, что бренды заинтересованы в пресечении незаконной торговли, однако предпочитают использовать для решения проблем механизмы саморегулирования отрасли.

Сергей Коптев, программный директор конгресса Международной рекламной ассоциации IAA:

Рекламная индустрия уже способна бороться с проблемами с помощью саморегулирования. Ограничение рекламы должно рассматриваться как последний вариант решить социальную проблему, когда других ресурсов уже нет.

На российском рынке более 80% опрошенных потребителей отводят брендам ведущую роль в ограничении незаконной торговли. Абсолютное большинство участников исследования полагают, что бренды способствуют улучшению качества продукции и повышают возможность выбора. 74% потребителей поддерживают маркетинговые ограничения на продуктах, предупреждающие о вреде здоровью и окружающей среде.

Хотя потребители в России относятся к брендам позитивно, Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренд», считает, что именно поверхностное отношение к бренду и рекламе провоцирует поток законодательных инициатив, с которыми сталкивается индустрия в последние годы.

www.Sostav.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 907 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//