КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Россия в прошлом году на 12% увеличила экспорт воды и безалкогольных напитков

Россия в прошлом году на 12% увеличила экспорт воды и безалкогольных напитков

Опубликовано:  09:20 - 19 февраля 2021

Россия в прошлом году на 12% увеличила экспорт воды и безалкогольных напитковРоссия в 2020 году экспортировала безалкогольных напитков и воды (ТН ВЭД 2201 и 2202) на $246 млн, что на 12% больше, чем в 2019 году, сообщает центр "Агроэкспорт" при Минсельхозе.

В структуре продаж основной объем приходился на воду, содержащую сахар. Ее отгрузки выросли на 28% - до $147 млн. Экспорт природной, минеральной и газированной воды снизился на 4,1% - до $27 млн, безалкогольного пива - на 0,8% - до $8,3 млн. Отгрузки прочих безалкогольных напитков уменьшились на 6,7% - до $64 млн.

Основные покупатели российских напитков - государства постсоветского пространства, среди которых лидируют Казахстан и Белоруссия. Экспорт в Казахстан в прошлом году составил $99 млн, что на 25% больше, чем в 2019 году. Продажи в Белоруссию увеличились на 5,7% - до $37 млн. На 3-м месте - Украина (рост на 9,3% - до $23 млн). На Казахстан приходится почти половина российского экспорта воды с сахаром, в то время как Украина является крупнейшим импортером минеральных и газированных вод, уточняется в сообщении.

Прошлый год был нестабильным и вызвал нетипичные колебания в структуре потребления безалкогольных напитков и другой пищевой продукции на всем пространстве ЕАЭС, заявил президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков, на которого ссылается "Агроэкспорт".

"Значительные колебания курса валют оказывали влияние на стоимость сырья и оборудования для производства безалкогольных напитков. Эта ситуация накладывалась на региональные особенности каждой страны: карантинные меры, дополнительные требования в сфере пищевой безопасности и логистики. Все вместе эти факторы могли приводить в отдельно взятых странах ЕАЭС к снижению производства. Российская индустрия напитков, являющаяся крупнейшей на пространстве ЕАЭС, смогла увеличить объемы экспорта в те государства, где на фоне сокращения производства сохранялся спрос", - объясняет Новиков.

"На текущий год давать какие-либо прогнозы пока крайне сложно. Тем не менее после окончания пандемии мы ожидаем стабилизации рынка", - добавил Новиков.

Мировой рынок бутилированной воды в 2020 году сократился на 6,5% - до $274 млрд. Однако, по оценке Statista, уже в 2021 году он полностью восстановится, увеличившись на 12% - до $306 млрд, а к 2025 году достигнет $392 млрд. Таким образом, в период 2021-2025 годов среднегодовые темпы роста будут составлять 6,4%. Рынок сладких безалкогольных напитков, в свою очередь, после падения в 2020 году на 8,3% в текущем вырастет на 11% - до $742 млрд. В ближайшие 5 лет он будет расти в среднем на 5,4% и в 2025 году достигнет $916 млрд.

К 2025 году, согласно данным Statista, 38% рынка бутилированной воды и 43% сладких напитков будет приходиться на потребление вне дома. Одновременно на динамику и структуру потребления значительное влияние оказывает тренд на безопасное и здоровое питание. С одной стороны, это способствует росту потребления бутилированной воды в качестве альтернативы водопроводной. С другой - забота о здоровье приводит к стремлению сократить потребление сахара в прохладительных напитках, хотя и создает возможности для развития и продвижения новых продуктов.

По данным ITC Trade Map, мировой экспорт безалкогольных напитков с сахаром в 2019 году составил почти $10 млрд, природных, минеральных и газированных вод - более $4 млрд. Крупнейшими экспортерами вод, содержащих сахар, стали Австрия (23%), Германия (8,5%) и Нидерланды (6,9%), натуральных вод - Франция (23%), Китай (18%) и Италия (17%). Однако на фоне пандемии многие страны в прошлом году снизили объемы отгрузок. Так, поставки натуральной воды из Франции упали на 12% - с $934 млн до $825 млн.

www.finmarket.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 526 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Гид Продэкспо - 2021: итоги подведены, но конкурс продолжается!

Организаторы подвели итоги первой дегустации, и объявили о дополнительном этапе конкурса, который пройдет в конце марта


Вино 2021: рынок меняется, "ПРОДЭКСПО WINE" остается! ВИДЕО

Несмотря на прогнозируемую аналитиками реформацию винного рынка, его маркетинговая активность сохраняется на прежнем уровне, и ключевые игроки готовятся к главному событию – «Продэкспо-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//