КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Потери рестораторов в регионах достигли по итогам 2020 года 50-70% от докризисного уровня

Потери рестораторов в регионах достигли по итогам 2020 года 50-70% от докризисного уровня

Опубликовано:  11:10 - 12 февраля 2021

Потери рестораторов в регионах достигли по итогам 2020 года 50-70% от докризисного уровняУшедший год стал одним из наиболее сложных для ресторанной отрасли. По общим оценкам экспертов, потеря выручки игроков рынка может достигать 50%.

Всего закрылось около 20% заведений по всей стране. Особенно трудно пришлось предпринимателям в регионах. Так, по данным маркетологов «Якитории», если в Москве и области падение выручки по итогам года было зафиксировано на уровне 20-30%, то в регионах и странах СНГ этот показатель достиг 50-70%.

Самые большие потери понесли предприниматели в Пензе, Казани, Калининграде и Ростове-на-Дону. Этому способствовало, помимо ограничительных мер, отсутствие развитой собственной службы доставки и повышение цен на продукты деликатесной группы.

В период пандемии ключевым трендом ресторанного бизнеса стал стремительный рост рынка доставки. В связи с весенним локдауном, переходом многих россиян на удаленный режим работы, заказ готовых блюд на дом стал привычкой даже для тех, кто ранее не пользовался дистанционными сервисами.

Для примера – если раньше объем доставки в общей доле заказов «Якитории» в Москве и Московской области составлял в среднем 50%, то в 2020 году – уже 60-70%, особенно эта тенденция характерна для ресторанов в спальных районах.

В то же время в регионах рынок FoodTech развит слабо, рестораторы, как правило, сотрудничали с локальными агрегаторами доставки, не развивая при этом собственный сервис. Поэтому потери игроков рынка за пределами московского региона были на порядок выше. В среднем выручка ресторанов снизилась в 2-3 раза. Трафик гостей в заведениях общепита снизился по итогам года более, чем в 3 раза.

До пандемии хорошей рентабельностью считался показатель 10%, сейчас же рентабельность колеблется в диапазоне от 0 до 5% в зависимости от региона. Причем этому способствовали не только ограничительные меры, но и подорожание продуктов, особенно деликатесной группы.

Среднее удорожание продуктов деликатесной группы составило 20-25% по итогам 2020. «Якитория» придерживается политики сдерживания цен, поэтому в течение года дважды произошла лишь незначительная корректировка стоимости на 4-6% на отдельные позиции в меню, таким образом средний чек в ресторанах остался на докризисном уровне.

Несмотря на все трудности, во втором полугодии отрасль начала восстанавливаться. Например, летом, после снятия ограничительных мер и в период открытия летних веранд рестораторы отмечали нехарактерный для этого времени года приток гостей в рестораны. Поэтому, если летом «Якитория» прогнозировала достижение 60% докризисных показателей по выручке и трафику к концу года, то уже осенью стало понятно, что в столичном регионе этот показатель может составить 70-80%.

«При самом благоприятном развитии событий, отрасль сможет достигнуть прежних показателей по рентабельности не раньше, чем через 2 года, однако рестораторам для этого придется приложить большие усилия.

Наша стратегия на будущий год подразумевает развитие сервиса доставки в регионах – в скором времени мы анонсируем обновленное мобильное приложение для наших партнёров, а также расширение франчайзи сети – в прошлом году открылись два новых ресторана в столичном регионе, в планах запуск новых точек в России и СНГ, возможно в новом для нас формате dark kitchen.

Кроме того, «Якитория» всегда придерживалась концепции «child friendly», в будущем году мы планируем усилить это направление и больше внимание уделять нашим юным гостям и их родителям», – отметил Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».

new-retail.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 645 Категория: Новости / HoReCa

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Первая Проба»: открыта аккредитация на фестиваль российских вин «en primeur»

Организаторы фестиваля «Первая Проба», который состоится 28 мая 2021 года на территории винодельческого предприятия «Фанагория» в поселке Сенном Краснодарского края, объявили об условиях аккредитации для желающих стать участником этой беспрецедентной дегустации.


DONE, WELL-DONE – вино и гриль в мае в Москве. 21-23 мая

О том чье вино лучше сочетается с барбекю, поспорят виноделы и негоцианты,на самом большом открытом фестивале «Russian Grill Fest» в Москве, который пройдет на дизайн-заводе Флакон 21-23 мая



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//