КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Для галочки». Минимальные розничные цены на водку сочли бесполезными

«Для галочки». Минимальные розничные цены на водку сочли бесполезными

Опубликовано:  12:00 - 16 ноября 2020

«Для галочки». Минимальные розничные цены на водку сочли бесполезнымиГлава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя в эфире НСН заявил, что инструмент минимальных розничных цен на алкоголь не выполняет свои функции.

С 2021 года в России увеличат минимальные розничные цены на алкоголь. Соответствующие приказы Минфина опубликованы на официальном портале правовой информации. В частности, водка подорожает на 5,7%, с 230 до 243 рублей; коньяк – на 3%, с 433 до 446 рублей за полулитровую бутылку. Минимальная цена игристого вина вырастет на 3% - с 164 до 169 рублей за 0,75 литра.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз в беседе с НСН высказал мнение, что инструмент минимальных розничных цен фактически бесполезен.

«На самом деле, инструмент минимальных розничных цен сегодня существует для галочки. Он совершенно не нужен. До 2016 года в России, когда в легальной рознице система ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции – прим. НСН) не работала, минимальные розничные цены должны были обеспечивать и быть индикатором для трех показателей – легальности, безопасности и качества продукции. Ни то, ни другое, ни третье минимальные розничные цены не выполняли даже тогда», - сказал Дробиз.

При этом он пояснил, что до 2015 года, например, минимальная розничная цена водки была равна 220 рублям. По словам эксперта, это была «честная, нормальная и функциональная цена». После кризиса, в 2015 году, минимальную цену опустили до 185 рублей, напомнил Дробиз.

«Это было государственное решение. И рынок заполнила нелегальная водка, которая продавалась по минимальной розничной цене. Прошло с того момента 5 лет, и вот цена опять за 200 рублей. Но и сегодня у нас минимальные цены занижены», - считает эксперт.

Кроме того, Вадим Дробиз отметил, что между заводской ценой и розничной существует минимальная наценка – «даже в сетях она равняется 30%, а если посередине имеется еще и оптовик, то все 40%».

«Государство же в своей формуле считает, что эта наценка общая равна 20%. Поэтому минимальная розничная цена занижена. Но ситуацию спасает система ЕГАИС, которая не пропускает нелегальную продукцию в легальную розницу. Легальность - это уплата акцизов и налогов. То есть вся продукция, которая находится в легальной рознице – легальна, даже если водка за 200 рублей», - уточнил собеседник НСН.

В приказах Минфина также отмечается, что увеличение минимальных розничных цен коснется и этилового спирта, который произведен из пищевого сырья – он подорожает до 59 рублей за литр в чистом виде.

Документы вступят в силу с 1 января следующего года и будут действовать до 31 декабря 2026 года включительно.

Саша Бусова

nsn.fm



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 672 Категория: Новости / Алко 40 / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//