КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Местный розлив: как «Красное & Белое» вывело Студенникова в миллиардеры

Местный розлив: как «Красное & Белое» вывело Студенникова в миллиардеры

Опубликовано:  10:00 - 3 ноября 2020

Местный розлив: как «Красное & Белое» вывело Студенникова в миллиардерыВ России главное — вовремя найти правильных, серьезных партнеров и не жадничать. Но в то же время доля даже 49% в частной компании мало что значит — все, что меньше контрольного пакета, не считается

Сергей Студенников, основатель сети алкомаркетов «Красное & Белое», магазины которой широко распахнули двери, кажется, уже на каждом углу, — типичный русский предприниматель из 1990-х, и в истории его компании отражены все особенности ведения бизнеса в России. Будущий миллиардер из списка Forbes почти 30 лет назад возглавил в Челябинске представительство екатеринбургской розничной сети «Монетка», а потом и сам начал торговать всем подряд. В его «SPS-Холдинг» входили оптовые фирмы по торговле бакалеей, табаком, стройматериалами, алкоголем.

Дело шло ни шатко ни валко, пока предприниматель не нашел «свою тему» и не открыл в 2006-м первый магазин «Красное & Белое». Алкоголь по ценам значительно ниже, чем у конкурентов, моментально разлетался в Копейске, городе-спутнике Челябинска. Бутылка водки за 29 рублей и нехитрая закуска — что еще нужно простому человеку, чтобы отдохнуть после смены. Успех был ошеломляющим и неожиданным. «Сергей действует по принципу «есть идея — погнали», — рассказывает один из местных бизнесменов. — Все систематизировать, составить бизнес-план — это не про него. У него вечно все падало, не получалось. Поэтому, когда «Красное & Белое» выстрелило, все были в шоке».

К 2013 году только в Челябинской области было открыто 470 магазинов «Красное & Белое», в 2018 году эта федеральная сеть выросла примерно до 8000 точек продаж, а выручка компании составила 300 млрд рублей. Бизнес Студенникова вырос настолько, что в продуктовом ретейле он стал конкурировать с гигантами — «Магнитом» и X5 Retail Group. При этом не было внятных ответов на вопросы: за счет чего компания держит такие низкие цены на алкоголь и столь стремительно растет?

И 26 декабря 2018 года в офисы и на склады «Красного & Белого» нагрянули с обысками сотрудники ФНС, ФСБ, ОМОН и Росалкогольрегулирования — сеть заподозрили в обороте контрафакта и неуплате налогов. Буквально через месяц было объявлено о слиянии «Красного & Белого» с сетями «Бристоль» и «Дикси» миллиардеров Игоря Кесаева и Сергея Кациева, основателей крупнейшего в стране табачного дистрибьютора «Мегаполис». Объединенная компания стоит $2 млрд. Кто выступал инвестиционным консультантом сделки, просчитывал условия слияния, коэффициенты конвертации акций и пр.? Похоже, никто. «Классического due diligence не проводилось: только внутренняя оценка бизнесов, в результате которой стоимость активов оказалась равнозначной. Дополнительные средства в пользу одной из сторон не вносились», — говорит Студенников.

Как все просто! Ему принадлежит 49% акций объединенной компании «Меркурий Ритейл Груп Лимитед», 51% — Кесаеву и Кациеву. При этом каждой из трех объединившихся сетей продолжает управлять своя команда, и пока для Студенникова ничего не изменилось. По итогам 2019 года выручка «Красного & Белого» составила 420 млрд рублей, а в 2020-м, по прогнозам, вырастет до 530 млрд. Состояние Студенникова после сделки, по оценке Forbes, увеличилось с $850 млн до $1 млрд.

В России главное — вовремя найти правильных, серьезных партнеров и не жадничать. Но в то же время доля даже 49% в частной компании мало что значит — все, что меньше контрольного пакета, не считается, и карета Студенникова может моментально превратиться в тыкву стараниями тех же правильных старших партнеров.

Николай Мазурин

www.forbes.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 650 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//