КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » InfoLine: 2,5 трлн рублей перекочуют из общепита в ритейл

InfoLine: 2,5 трлн рублей перекочуют из общепита в ритейл

Опубликовано:  09:17 - 25 сентября 2020

InfoLine: 2,5 трлн рублей перекочуют из общепита в ритейлРоссийский общепит в пандемию пострадал сильнее, чем в другие кризисы, но из-за высокой доли фастфуда, сумевшего быстро перестроиться на доставку, падение отрасли было не таким критичным, как в США и Европе, об этом рассказала руководитель направления «Потребительские рынки» агентства InfoLine Светлана Силенина в рамках деловой программы WorldFood 2020.

Рынок общественного питания — наиболее пострадавшая отрасль коронакризиса, причем страдать он начал еще до официального закрытия заведений в конце марта 2020 года, потому что отток гостей наблюдался уже в конце февраля. «Если еще в январе и феврале месяц к месяцу наблюдалась положительная динамика, то в конце марта динамика отрасли упала на 3%, — рассказывает Светлана Силенина. — Во II квартале 2020 года падение составило 50%, по итогу I полугодия — более 25%. Плюсы от закрытия заведений общепита получили ритейлеры, так как алкоголь и продукты питания, обычно потребляемые в ресторанах, начали покупать в магазинах, это значит что 2,5 трлн рублей, которые, по нашим оценкам, россияне тратят на питание вне дома, получат FMCG -магазины».

Влияние пандемии различается в зависимости от категории заведений. Например, в США, по данным исследовательской компании McKinsey на апрель 2020 года, продажи пиццерий за время коронакризиса даже выросли на 5%, так как эти заведения, как правило, работают на вынос и доставку; кофейни упали на 60–70%, больше всего пострадали заведения casual dining (-70-80%) и fine dining (- 75–85%), в которые люди приходят не только за едой, но и за атмосферой, обслуживанием, эмоциями. Заказ еды из этих заведений не приносит нужного результата, потому что сложные и дорогие ресторанные блюда нельзя доставить без потери вкуса и качества.

«Так как в России около 50% приходится на фастфуд, который быстро перестроился и стал работать на доставку, отрасль смогла устоять и не упала так глубоко, как в странах Европы, где падение дошло до 80–90%, — говорит Светлана Силенина, — Большим подспорьем стала доставка. Многие рестораторы намерены оставить и наращивать доставку, несмотря на открытие заведений».

Общепит продолжает испытывать негативное влияние пандемии, так как пока лишь в 30 регионах РФ ресторанам разрешено работать с соблюдением социальной дистанции и других мер безопасности. Несмотря на то что отрасль официально признана наиболее пострадавшей и должна получать господдержку, этого не происходит, во многом из-за того, что предприятия, торгующие алкоголем, не могут получать часть дотаций и кредитов.

Валерия Миронова, www.Retail.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 406 Категория: Новости / Ритейл / HoReCa

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//