alcoexpert.ru » Новости » Новый закон поставил под угрозу продажу части импортного алкоголя
|
||||||||||||||||
Новый закон поставил под угрозу продажу части импортного алкоголя
Отсутствие четких разъяснений, как правильно трактовать нормы нового закона о виноделии, привело к отказу розницы продавать часть зарубежных вин и коньяков. С проблемами, в частности, столкнулся производитель армянского «Арарата» Отдельный закон для российской винодельческой отрасли был принят в декабре 2019 года. Он закрепил целый ряд положений, которые касаются господдержки отрасли, технологий производства, а также организационно-правовых форм предприятий. В ходе подготовки закона участники отрасли не раз указывали на некоторые его спорные положения и сложности в их исполнении. К примеру, из-за запрета на использование зарубежных виноматериалов компания «Игристые вина», один из крупнейших производителей шампанского в России, в августе остановила производство игристых вин. Что говорят ретейлеры «Магнит» работает с поставщиками в соответствии с действующим законодательством и не предъявляет требований сверх него. Мы не планируем снижать импорт алкогольной продукции, которая соответствует законодательству», — сообщил представитель сети. В «Ленте» воздержались от комментариев. В X5 Retail Group, «Ашане» и сети «Красное и Белое» не ответили на запросы РБК. «С одной стороны, закон сырой и не учитывает многие нюансы производства и маркировки», — говорит источник РБК на рынке российской розницы, добавляя, что «штрафы для сетей уже есть сейчас». «Что же теперь производителю том «Капитала» выпускать к каждой бутылке, например, премиального игристого вина?» — иронизирует он. Другой собеседник, представляющий одного из крупнейших российских ретейлеров, не исключает, что от части зарубежной продукции придется отказаться: «Проблема актуальна для всех производителей и всех напитков, изготовленных из винограда, где происходит купажирование виноматериалов или дистиллятов, приготовленных из разных сортов винограда или разных годов урожая. А если это происходит в течение 15 или 20 лет, то для производителя это практически нерешаемая задача». В одной крупной розничной сети, по словам ее сотрудника, приняли решение оставлять на полке без новой маркировки только коньяки, вино без нее не принимают. Что говорят поставщики алкоголя Компании — производители крупнейших брендов внимательно следили за изменением российского законодательства в части новых правил маркировки, утверждает представитель Национального межпрофессионального бюро коньяков Франции Лорин Кот. По ее словам, сейчас производители вкладывают значительные средства «в адаптацию и изменение своих этикеток в скорейшие сроки». Глава поставщика алкоголя Simple сообщил, что на текущий момент компания нашла выход: «В ходе переговоров с торговыми сетями нам, как и многим другим поставщикам, удалось договориться о приемке продукции с дополнительной маркировкой в виде отдельных стикеров с информацией, требуемой законом». Представители крупнейших мировых винных и коньячных производств — LVMH (Hennessy, Moet & Chandon, Veuve Clicquot и др.), Remy Cointreau (Remy Martin и др.), Beam Suntory (Courvoisier и др.) — не ответили на вопросы РБК. Зарубежные производители могут выполнить новые требования российского законодательства, уверен президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. «Конечно, это дополнительная работа, но закон есть закон, напишите три года урожая и четыре сорта винограда, если необходимо, — призывает Попович. — Во всяком случае это не будет наводить на мысли, не купил ли случайно производитель дистиллят в Испании и Иране, а на этикетке заявляет другое место происхождения». В Союзе виноградарей и виноделов России считают, что трактовкой нового закона должны заниматься не розничные сети, как сейчас, — вся ответственность должна лежать на производителе. Анна Левинская Фото: Etienne Laurent / EPA / ТАСС www.rbc.ru Модератор: alcoexpert Просмотров: 850 Категория: Новости / Вино |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||