КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Хорошая инициатива, но закончится плохо»: Юдич о сборе с алкоголя и табака на здравоохранение

«Хорошая инициатива, но закончится плохо»: Юдич о сборе с алкоголя и табака на здравоохранение

Опубликовано:  14:05 - 27 июля 2020

«Хорошая инициатива, но закончится плохо»: Юдич о сборе с алкоголя и табака на здравоохранениеРуководитель аналитической группы «Алкоэксперт» Юрий Юдич в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) высказался про идею ввести сбор с продаж алкоголя и табака для развития здравоохранения. Эту идею премьер-министру Михаилу Мишустину озвучил член Общественной палаты, глава «Трезвой России» Султан Хамзаев.

«От инициативы до реализации очень долгий путь. Хотя руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев всем известен как поборец трезвости и прочего, я в реальности в реализации этой инициативы не вижу, потому что она сопряжена с рядом трудностей и несуразностей. Видимо, человек очень мало понимает рынок, как работают ритейл и розница, на чем она зарабатывает», — считает эксперт.

По его мнению, Хамзаев вносит инициативу на сбор с ритейла, а не производителей. Производители и так уже выплачивают акциз, и он не маленький.

«Он составляет 50% от стоимости той же водки. Условно 100 рублей. На эти 100 рублей акциза, который является долей государства в продаваемом продукте, на него и должны формироваться некие социальные действия — бороться с алкоголизмом, развивать спорт. Не весь ритейл имеет лицензию на алкоголь, но те, кто имеет, продают алкоголь и составляют заметную долю в общем объеме продаж», — говорит Юдич.

Но зарабатывая на алкоголе, тот же ритейл имеет возможность спокойно оперировать социальными товарами. Это хлеб и продукты первой необходимости. И поэтому, лишившись дохода от продажи алкоголя, ритейл просто будет терпеть бедствие и разоряться, уверен эксперт.

По мнению Юдича, любое удушение официальной розницы приводит к расцвету неофициальной. И если перестанет быть выгодным торговать алкоголем официальной рознице, мы можем столкнуться с катастрофической проблемой отсутствия официальных точек продажи спиртного и вытекающими отсюда последствиями, фальсификатом и прочим.

«Хамзаев говорит, что надо запретить обкладывать налогом, акцизом долю от отчислений, а как запретить? — рассуждает Юдич. — Не стоит забывать о том, что большинство предприятий принадлежат коммерческим структурам. В конце концов, давайте запретим не весь свободный рынок, а вообще все. У нас и так очень многие вопросы регулируются. Мы убьем рынок, возможность конкуренции и ценообразования, все полезет вверх и потребитель перестанет получать достойный продукт», — считает эксперт.

«Говорить о том, что алкоголь должен быть доступен, тоже нельзя, — продолжил собеседник. — Я много раз говорил и повторюсь: покупка алкоголя — это личное дело потребителя, никто его не навязывает. Реклама алкоголя запрещена. Он стоит на полке и никого не взывает к себе, хочешь покупаешь, хочешь — нет», — рассуждает Юдич.

Спаивание части населения — это проблема лишь социальная и психологическая, проблема общества, считает эксперт. Есть развитые страны Италия и Франция, где свободно продают алкоголь. Это страны с отличной экономикой и образованием. Другой пример — мусульманские страны, в которых запрещен алкоголь, но бедность и нищета, где никакой сухой закон не помог им развиваться.

Ранее в эфире Радио «Комсомольская правда» руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз опроверг повальное пьянство россиян во время эпидемии коронавируса.

Владислав Гончаров

radiokp.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 634 Категория: Новости / Мнения


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Новости



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Крепкий алкоголь против кризиса. Рецепты преодоления от участников «Продэкспо»

О том, как компании, участники «Продэкспо», переживают кризис, выяснял корреспондент АЛКОЭКСПЕРТ.


Открытый Конкурс Винная Россия. ПРЕМЬЕРЫ. ИТОГИ

Организаторы Открытого Конкурса «Винная Россия. ПРЕМЬЕРЫ» публикуют результаты Конкурса.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу






//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//