КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Магнит» и X5 стали лидерами роста

«Магнит» и X5 стали лидерами роста

Опубликовано:  18:26 - 26 апреля 2011

На двух лидеров российской продуктовой розницы — Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка» и др.) и «Магнит» — пришлось более 80% всех новых магазинов, открытых крупнейшими игроками отрасли в первом квартале 2011 года, подсчитало агентство INFOLine. Лидером падения по числу торговых точек стала сеть «Утконос», закрывшая с начала года почти половину своих магазинов.

«Магнит» и X5 стали лидерами роста

Топ-10 крупнейших продуктовых ритейлеров увеличил свои совокупные торговые площади на 0,8% в первом квартале 2011 года, подсчитало агентство INFOLine (см. таблицу). Больше других открыл новых объектов «Магнит»: сеть приросла на 134 магазина (+4,5% по торговой площади), второе место по открытиям у Х5 Retail Group, которая ввела 74 новых объекта под брендами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка» (+1% торговой площади). Третьей по количественному росту стала «Дикси», увеличившаяся на 18 объектов (+1%).

Всего в исследовании INFOLine приняли участие 90 торговых сетей. Совокупный прирост торговых площадей этих ритейлеров составил 0,84%, до 7999,98 тыс. кв. м, число магазинов достигло 12 609 тыс.

Наиболее активными в начале года были крупнейшие сети, выручка которых в рублевом выражении выросла в 2010 году на 15% (весь рынок продовольственных товаров в рублевом выражении вырос на 12,6%, по данным INFOLine). В данную группу помимо топ-10 ритейлеров, представленных в таблице, вошли: столичная сеть «Азбука вкуса» (+31,9% к выручке 2009 года), алтайская «Мария-Ра» (+27,6%), новосибирская «Холидей Классик» (+21,2%).

Развивались медленно или вообще не открывали магазины те сети, которые нарастили выручку в 2010 году не более чем на 15%: уральские «Молния» (рост на 13,1%) и «Система Регионмарт» (+12,8%), казанская «Бахетле» (+11,8%), «Сибирский гигант» (+10,8%), столичная «Магнолия» (+5,7%).

Среди лидеров по закрытию магазинов — X5 Retail Group, которая закрыла на ребрендинг около 80 магазинов «Копейка», и сеть «Утконос». Последняя позиционируется как торговец продуктами питания через интернет: за первый квартал она сократила общее число стационарных точек на 47% — со 157 до 83. «Мы оптимизируем структуру сети с целью развития ключевых компетенций по доставке продуктов питания и сопутствующих товаров на дом»,— объяснил гендиректор группы «Утконос» Владимир Рюмин. По его словам, взамен некоторых закрытых магазинов компания открывает новые центры распределения заказов, что позволяет повысить эффективность работы. На пике развития своей стационарной сети в 2007 году «Утконос» объединял 201 магазин в Москве и области, а также других городах Центрального федерального округа.

В 2011 году специалисты INFOLine ожидают повышения инвестиционной активности от лидеров отрасли X5 и «Магнита», на которые в 2010 году пришлось около 56% общего прироста торговых площадей. Эти компании уже заявили о самых масштабных планах по инвестициям в развитие в этом году: «Магнит» пообещал вложить в открытие новых магазинов $1,8 млрд, Х5 — около $1,3 млрд.

ъ



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 261 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Фестиваль испанских и португальских вин Hola Iberia! возвращается!

14 апреля вместе будут собраны более 150 вин Иберийского полуострова - от белых галисийских кислотных и морских альбариньо, до тихих вин региона Херес и элегантных красных вин Гредоса. Мы разберем свежие тренды испанских и португальских винодельческих регионов из первых рук на мастер-классах и продегустируем новинки иберийских виноделен на винном салоне. Организатор фестиваля - Агентство Винного Маркетинга РЕКА.


Винный “Кубок Экспертов” начинает сбор образцов

С 27 марта начался сбор образцов винного этапа Открытого российского Конкурса вин и крепких спиртных напитков “Кубок Экспертов”, организованного командой Юрия Юдича.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//