КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Прирост потребительского спроса на еду и алкоголь упал

Прирост потребительского спроса на еду и алкоголь упал

Опубликовано:  12:10 - 13 мая 2020

Прирост потребительского спроса на еду и алкоголь упалОчередное недельное определение динамики потребительского спроса лабораторией «СберДанные» и дивизионом «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка выявило падение прироста в категориях «Продуктовые магазины» и «Винные магазины».

Приведенные значения являются оценкой для генеральной совокупности и не отражают изменения потребительского поведения клиентов Сбербанка.

С 4 по 10 мая расходы потребителей на товары и услуги сократились на 5,2% по сравнению с предшествующей неделей, падение относительно 2019 г. увеличилось до 20,9%. Уровень трат населения вернулся к тренду, который установился до праздничной недели. Всплеск предыдущей недели, делают вывод аналитики Сбербанка, таким образом, был связан с календарным фактором — подготовкой к выезду на дачу.

Снижение за апрель составило 26,2% год к году, что соответствует нижней границе их предварительной оценки. Розничный товарооборот упал на 13,7% соответственно и вернулся к уровню 2016 г., а потребление услуг сократилось на 57,7% также в годовом измерении. В номинальном выражении это близко к значениям 2007 г.

Основными изменениями за неделю с 4 по 10 мая является падение прироста в категориях «Продуктовые магазины» и «Винные магазины» (до +3,8 и 12,3% год к году соответственно). Это, заключают авторы исследования, и обусловило практически все изменения относительно предшествующей недели. Динамика в сегменте «Бытовая техника и электроника» замедлилась до +5,0% в годовом выражении.

По-прежнему выделяется на общем фоне категория «Универсальные магазины», куда входят, в том числе, крупные ретейл-площадки в интернете. Существенный прирост относительно уровней 2019 г. сохраняется на протяжении уже трех недель. Сюда переместились покупки одежды, обуви, парфюмерии и других товаров, которые ранее приобретались в основном в офлайновых точках.

В последние три недели уровень трат стабилизировался выше минимумов апреля, однако, считают эксперты Сбербанка, об устойчивом восстановлении говорить преждевременно. Об этом, в частности, им свидетельствует результат недели с 4 по 10 мая. Дальнейшая динамика спроса, по их мнению, в значительной степени зависит от ожиданий населения относительно будущих доходов.

www.eg-online.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 324 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//