Ученые выяснили, что антиалкогольные этикетки снижают спрос на спиртные напитки
|
Опубликовано: 15:40 - 6 мая 2020
|
Алкогольные напитки с красочными этикетками и разъяснениями о вреде спиртного заметно снижают спрос на него. К такому выводу пришли и канадские ученые, статью которых опубликовал Journal of Studies on Alcohol and Drugs.
В ходе исследования, в котором приняли участие 2049 человек в различных регионах Канады, на бутылки с пивными, винными и крепкими алкогольными напитками помещались ярко раскрашенные этикетки с краткими комментариями трех видов. На первой говорилось о научно обоснованной связи алкоголя и рака. На второй – рекомендации правительства страны о сохранении национальных традиций в потреблении алкоголя, на третьей – количество порций (дринков), которые действуют наименее разрушительно на организм человека.
Ученые из Университета Виктории (провинция Британская Колумбия), разместившие подобные лозунги на этикетках 300 тыс. бутылок с алкогольными напитками, обнаружили, что продажи алкоголя сократились на 6,9% по сравнению с регионами, где новые этикетки отсутствовали.
В параллельной работе исследователи из Школы общественного здравоохранения Университета Онтарио отметили, что лозунг об умеренном традиционном употреблении алкоголя на этикетках привел к уменьшению спроса на алкогольные напитки в три раза.
"Наша работа впервые принесла реальные доказательства воздействия антиалкогольных разъяснений на этикетках на потребителей, - констатирует автор исследования из Университета Онтарио Эрин Хобин. - Описание возможных рисков при регулярном потреблении алкоголя, таких, как онкология, нарушение функции печени и поджелудочной железы, оказывают серьезное влияние на мотивацию покупателей, что приводит к снижению продаж".
Канадские медики рекомендуют употреблять женщинам не более двух дринков (дринк - традиционная порция алкоголя равная примерно стопке водки, либо кружке пива, либо бокалу вина - прим. ТАСС), мужчинам - три дринка в неделю. При этом они советуют сделать два дня в неделю полностью свободными от алкоголя.
"Наши предупреждения на этикетках помогут пьющим осознать, что они подвергают себя реальному риску расстаться со здоровьем, а то и с жизнью", - считает соавтор исследования Тим Стокуэлл из Университета Виктории. По его мнению, это приобретает особую важность в настоящее время, когда "на волне пандемии коронавируса COVID-19 находящиеся в режиме изоляции люди чаще стали прибегать к снятию стресса с помощью алкоголя".
tass.ru
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 570
Категория: Новости / Маркетинг
|