КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Ритейлеры выбирают дешевые источники финансирования

Ритейлеры выбирают дешевые источники финансирования

Опубликовано:  08:41 - 27 мая 2010

Ритейлеры выбирают дешевые источники финансирования
Кредиты, облигации или IPO — как только кризис пошел на спад, торговые сети начали активно изучать все возможные источники финансирования. Как стало известно РБК daily, питерская сеть гипермаркетов «О’кей», запланировавшая IPO на следующий год, сейчас выбирает банк для привлечения кредита на 1,2 млрд руб.

В течение ближайшего месяца «О’кей» решит, у какого банка возьмет кредит на 1,2 млрд руб. Среди претендентов — ЕБРР, Сбербанк, ВТБ и UniCredit, рассказал РБК daily финансовый директор торговой сети Дмитрий Пряников. Компания намерена взять долгосрочный кредит на пять лет, обеспечением послужат объекты недвижимого имущества. Сейчас ритейлер использует кредиты UniCredit, Сбербанка и ВТБ. На 1 января этого года сумма долга составила 15 млрд руб.

«Мы считаем, что в данной ситуации проще взять кредит у банка, чем выпускать, допустим, облигации. Если компания еще не выходила на биржу, для нее выход на долговой рынок может стать лотерейным билетом», — объясняет г-н Пряников.

Такого же мнения в отношении кредитов придерживается и руководство «Дикси». Акционеры торговой сети на этой неделе одобрили привлечение синдицированного кредита объемом до 235 млн долл., говорится в материалах компании. В том числе до 200 млн долл. готовы организовать банки ING, UniCredit, «Райффайзен» и «Сосьете Женераль Восток».

«Копейка» пока раздумывает, каким способом привлечь деньги. Вчера торговая сеть заявила о намерении разместить несколько выпусков облигаций на 14 млрд руб. «Когда мы начнем размещать облигации, мы увидим доходность и примем окончательное решение — размещаться дальше или привлекать деньги у банков», — заявил главный исполнительный директор компании Максим Гольдберг. Он затруднился сказать, что сейчас выгоднее — брать кредиты или размещать облигации.

По мнению аналитиков, выпуск облигаций может стать альтернативой IPO «Копейки», которое, по данным банковского источника, должно состояться в конце 2010 — начале 2011 года в России и, возможно, в Лондоне. Ритейлер хочет привлечь 300—500 млн долл. для погашения долга, который составляет 10 млрд руб.

Член совета директоров компании «Виктория» Николай Власенко считает, что сейчас на рынке время облигационных займов: «Если речь идет о длинных деньгах, интереснее облигационный заем. Фондовый рынок пляшет, валюты скачут, условия кредита могут быть ужесточены, а долговой рынок стабилен — никто вам ничего не перенесет, и ставка не повысится». Сама «Виктория» отказалась от планов IPO, которое могло принести до 300 млн долл.


«Не все компании имеют возможность выйти на облигационный рынок, у ритейлера должен быть соответствующий размер, который дает возможность взять более длинные деньги и по приемлемым ставкам, — замечает аналитик «Тройки Диалог» Виктория Соколова. — Однако придется нанимать банк, чтобы сделать размещение, за весь процесс заплатить — это недешево». При кредитовании размер компании также имеет значение, говорит г-жа Соколова: «Например, кредиты Х5 будут значительно отличаться от кредитов «Копейки».

По материалам rbc



Модератор: Редакция Просмотров: 2 090 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//