КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Спрос на крепкий алкоголь растет в любой кризис, заявил руководитель «ЦИФРРА» Вадим Дробиз

Спрос на крепкий алкоголь растет в любой кризис, заявил руководитель «ЦИФРРА» Вадим Дробиз

Опубликовано:  14:30 - 15 апреля 2020

Спрос на крепкий алкоголь растет в любой кризис, заявил руководитель «ЦИФРРА» Вадим ДробизНет смысла ограничивать продажи алкоголя, поскольку на спрос это не влияет, считает Вадим Дробиз.

В росте спроса на алкогольные напитки во время кризиса и самоизоляции нет ничего нового, считает руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. Об этом он рассказал изданию «НьюИнформ», добавив, что он не видит смысла в запрете продажи спиртных напитков в вечерние часы.

Ранее аналитическая компания Nielsen опубликовала данные, согласно которым в первую неделю самоизоляции с 30 марта по 5 апреля спрос на водку в России увеличился более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Спрос на крепкий алкоголь должен повыситься, какая разница, на самоизоляции или нет? У нас же не просто коронавирусный кризис, у нас социально-экономический кризис. Усиленный вирусным кризисом сидения дома», - сказал он.

Дробиз считает, что рост продаж крепких алкогольных напитков стоит связывать не с режимом самоизоляции как таковым, а с тем, что многие люди в связи с пандемией оказались в «подвешенном состоянии». Эксперт подчеркнул, что часть россиян, которые вышли в отпуск по уходу за детьми еще в последнюю неделю марта, когда закрылись школы, сидят дома уже больше трех недель.

«Сколько еще нервы выдержат? Неизвестно, что будет дальше, что будет с работой. Сколько еще будем сидеть. Все это вызывает рост спроса на антидепрессанты, а значительная часть людей считает алкоголь антидепрессантом. Выпил – забылся. Я не говорю о том, хорошо это или плохо, я говорю, как есть», - отметил Дробиз.

По словам эксперта, во время кризиса в любой стране мира всегда повышается спрос на крепкий алкоголь. Также может отмечается рост потребления пива, но не всегда.

«Крепкий алкоголь растет всегда минимум на 10%. А вот что растет – это уже другой вопрос: легальный алкоголь или нелегальный. Если у населения есть деньги, то растет прежде всего легальный алкоголь, как в Европе. Если денег нет – то расти будет прежде всего нелегальный, суррогатный алкоголь. Это психологический закон любого социально-экономического кризиса», - сказал он.

По оценкам Дробиза, на фоне кризиса в России в первую очередь должно вырасти потребление пива среди населения.

«Потому что пиво можно пить целый день, оно в 8 раз меньше по крепости, и оно позволяет сохранять работоспособность в принципе, тем более что большинство работает на удаленке», - объяснил он.

Эксперт так же считает, что ограничения на продажу алкоголя, которые вводят некоторые регионы, не окажут влияния на количество потребляемых спиртных напитков, поскольку спрос при этом не уменьшится. По мнению Дробиза, запреты могут привести к росту потребления нелегального суррогатного алкоголя.

Ограничения на продажу алкоголя уже действуют в Карелии, Хакасии и Якутии. С сегодняшнего дня запрет на продажу спиртных напитков в вечерние и ночные часы вводят во Владимирской области.

Юлия Воронцова

newinform.com



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 026 Категория: Новости / Алко 40 / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//