ФАС: Не указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение? Придётся ответить по закону
|
Опубликовано: 11:30 - 18 марта 2020
|
Чего только «самого лучшего» не предлагают рекламодатели: пиво, еда, книги, цены и т.п. Объединяет эти предложения одно, а именно то, что они нарушают требования закона о рекламе, так не содержат объективного критерия оценки. Вот свежий пример, рассмотренный территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе со словами «только лучшее разливное пиво». Рекламная конструкция размещается рядом со входом в магазин в Челябинске, специализирующийся на продаже разливного пива.
Антимонопольная служба указала, что конструкции с различными лозунгами и слоганами могут быть расценены как содержащие сведения рекламного характера. В данной рекламе присутствует следующая информация:
«Азбука вкуса, только разливное пиво, вкусная рыба, холодное пиво».
Будучи размещённой на фасаде торгового объекта с коммерческим обозначением «Азбука пива», она может ассоциироваться у потребителей с определённым напитком - пивом. Эффект отождествления усиливается как самим названием торгового объекта, обозначенным как магазин разливных напитков, так и присутствующими в рекламе сведениями «Только лучшее разливное пиво». Следовательно, информация о торговом объекте «Азбука пива» на конструкциях обращает внимание и поддерживает интерес к указанному объекту и реализуемому в нём товару, в том числе пенным напиткам, ассоциирующимся у потребителей с пивом.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Кроме того, в рекламе используется утверждение «только лучшее разливное пиво» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, что противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 закона о рекламе.
Алексей Андреев
fas.gov.ru
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 733
Категория: Новости / Маркетинг
|