КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Эксперты выявили каналы негального сбыта алкоголя в интернете

Эксперты выявили каналы негального сбыта алкоголя в интернете

Опубликовано:  15:00 - 18 февраля 2020

Эксперты выявили каналы негального сбыта алкоголя в интернетеСреди наиболее распространенных способов запрещенного в России сбыта алкоголя через интернет – услуги по предоставлению алкоголя в аренду и продажа алкоголя в составе подарочных корзин, букетов, а также в дополнение к сувенирной продукции, говорится в результатах исследования онлайн-среды Центра мониторинга оборота алкогольной продукции в сети Интернет «Щит» (ЦМАПИ), которое проходило с 1 ноября 2019 г. по 1 февраля 2020 года. RNS ознакомился с результатами исследования.

«В целях онлайн-сбыта алкогольной продукции используются следующие распространенные механизмы: ...Опосредованные продажи алкоголя несертифицированными алкомаркетами (алкоголь в составе подарочных корзин, букетов; дополнение к сувенирной продукции); Услуги "алкоголь в аренду" (поисковые запросы в системе "Яндекс" по семантическому ядру и ключевым словам: водка в аренду, алкоголь в аренду, алкоголь в аренду ночью), сопровождающиеся составлением договора аренда товара на определенный срок и внесением залоговой (страховой) суммы», – говорится в сообщении организации.

Также алкоголь продают сайты-однодневки, копирующие приемы видеопиратов и онлайн-казино, а также сайты, функционирующие в ночное время суток и недоступные в течение дня.

Алкогольную продукцию распространяют в группах по продаже и доставке алкоголя в ночное время суток в социальных сетях, сервисы «алкоголь в подарок», дополняющие незначительные продажи мелкой галантереи – магнитов, зажигалок – подарочной алкогольной продукцией, отметили в ЦМАПИ.

По данным организации, лидерами по незаконной онлайн-продаже алкоголя являются Москва, Санкт-Петербург и Свердловская область.

«В топ-10 регионов России, где чаще всего публикуются сообщения о доставке алкоголя вошли: Москва; Санкт-Петербург; Свердловская область; Краснодарский край; Московская область; Красноярский край; Ростовская область; Республика Саха (Якутия); Республика Татарстан; Новосибирская область», – рассказали аналитики.

Они также сообщили, что за три месяца в Рунете было обнаружено более 12 тыс. сообщений на тему круглосуточной дистанционной продажи алкоголя. Наиболее часто – в 72% случаев – подобные предложения публикуются в социальных сетях, в 21% – в мессенджерах, в 3% – в блогах, в 2% – на форумах и в микроблогах.

«В топ-5 самых популярных площадок Рунета, на которых действуют онлайн-бутлегеры, помимо сайтов-однодневок поисковой выдачи "Яндекс" и Goggle также вошли социальная сеть "ВКонтакте" (порядка 6 тыс. сообщений), мессенджер WhatsApp (2,5 тыс. сообщений), Facebook (980 сообщений), "Одноклассники" (860 сообщений) и Instagram (677 сообщений)», – сообщили в ЦМАПИ.

Кроме того, на видеохостинге YouTube было обнаружено 343 видеоролика-инструкции по открытию подобного нелегального бизнеса, коммерческие и маркетинговые идеи по продвижению незаконных продаж спиртосодержащей продукции, добавили в центре.

В декабре 2019 года в Госдуме представили Центр мониторинга оборота алкогольной продукции интернете, который функционирует при поддержке Росалкогольрегулирования и Роскомнадзора. Центр осуществляет мониторинг онлайн-каналов продажи и доставки алкоголя, отслеживает его незаконную рекламу в поисковых системах, проверяет сайты-клоны алкомаркетов и сайты-мошенники, полученные результаты направляются в Росалкорегулирование и Роскомнадзор.

rns.online



Модератор: alcoexpert Просмотров: 418 Категория: Новости / Мнения


//Мнения
//Новости



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный ГИД ПРОДЭКСПО - 2020. Победители. ФОТО

13 февраля прошла Церемония награждения победителей 3-го Международного дегустационного конкурса ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО. Всего в конкурсе приняло участие 274 образца от 39 производителей, 146 из них вошли в медальный зачёт. Организаторы опубликовали итоги PRODEXPO WINE GUIDE-2020


LADOGA Wine PRO Voyage продолжает своё путешествие по стране

Дегустационный проект компании LADOGA для профессионалов отрасли возобновляется после перерыва на новогодние каникулы.
2020-й год принёс проекту обновление – к мероприятиям, где основной упор делался на вина, теперь добавятся смотры крепких напитков – LADOGA Spirits PRO.



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//